Бизнес
Екатерина Семенова, Zekkert: «Покупатели ищут баланс цены и качества»
В 2023 году бренду Zekkert исполнилось 10 лет. О результатах его работы в России за это время, о влиянии нынешнего кризиса на рынок автокомпонентов в нашей стране, а также о ближайших планах руководства бренда по развитию ассортимента «Движку» рассказала глава российского представительства Zekkert Екатерина Семенова.
— Екатерина, каковы главные результаты работы бренда Zekkert на российском рынке за 10 лет: сколько артикулов сегодня в ассортименте, сколько запчастей продано в общей сложности и какова доля бренда на рынке?
— За 10 лет компания Zekkert предложила рынку весьма богатый ассортимент. Мы начали свою работу на рынке с фильтров, а сейчас у нас 43 товарные группы в ассортименте и более 25 тыс. артикулов. За это время мы выработали прозрачную и понятную гарантийную систему для наших клиентов, провели более 50 клиентских мероприятий, приняли участие во множестве выставок как российского, так и международного уровня.
Кроме того, у нас выработан скрупулезный подход к отбору продукции и проверке качества. Мы проводим многоступенчатый отбор партнеров, учитываем каждый параметр при проведении аудита. Контролируем качество посредством разнообразных тестов, проводим входной и выходной контроль качества, разного рода инспекции.
За всей этой статистикой стоят люди — наша команда, профессиональный десант Zekkert. Люди, которые каждый день отдаются своему любимому делу. Нам важно поставить на рынок не просто продукт, а тщательно отобранные, проверенные запчасти. Наш приоритет — дать клиенту лучшее, при этом оставаясь в своем сегменте.
— Детали каких товарных групп в ассортименте Zekkert пользуются сегодня наибольшим спросом в России?
— Как и всегда, самые популярные запчасти — те, которые подвержены ускоренному износу: в основном это фильтры, тормозные диски и колодки, детали подвески и трансмиссии.
— Как изменилось поведение покупателей в течение кризисного 2022 года и в первом полугодии 2023-го? Если ли тенденция к смещению спроса в более низкие ценовые сегменты? И можно ли сейчас прогнозировать, как будет меняться спрос в дальнейшем?
— После ухода с рынка основных европейских брендов покупателю пришлось делать выбор, и абсолютное большинство остановилось на автозапчастях, которые имеют оптимальный баланс «цена — качество». Товары бренда Zekkert отвечают подобным запросам рынка, поэтому спрос на них резко увеличился по сравнению с прошлым периодом.
Да, тенденция к смещению спроса в средний или более низкий ценовой сегмент есть, и это связано не только с уходом европейских брендов, но и с колебаниями валютных курсов. Поэтому внутри рынка брендов среднего ценового диапазона, конечно, будет расти конкуренция за счет снижения цены, улучшения маркетинговой политики, расширения ассортимента.
— Как повлияла переориентация российской экономики на Восток на бизнес бренда? Изменились ли подходы китайских партнеров к работе с российской стороной? Есть ли сейчас проблемы с логистикой? Стабилизировались ли расценки на перевозки на восточном направлении?
— В последний год мы видим повышенный интерес со стороны китайских заводов к российскому бизнесу. Количество контактов и заявок на сотрудничество увеличилось в разы, даже в сравнении с допандемийным периодом. Китайским партнерам важны объемы и возможность развиваться в области качества своей продукции, и наше сотрудничество с ними полностью удовлетворяет этот запрос.
Кроме того, мы работаем только с топовыми китайскими предприятиями, лидерами рынка, которым интересно расширение ассортимента, разработка новинок для рынка, — тут мы тоже находим общие точки соприкосновения.
Что касается логистики, то сейчас ситуация относительно стабильна, особенно в сравнении с 2020 и 2022 годами. На данный момент перебоев с поставками нет, контейнеры отгружаются вовремя, срок поставки стабильно прогнозируемый, в последние несколько месяцев цены имеют тенденцию к снижению.
— Как будет развиваться ассортимент бренда в ближайшее время? Запланировано ли появление новых товарных групп?
— Ассортимент бренда ежегодно расширяется на 20–25%. В скором времени у нас появится линейка окрашенных тормозных дисков, стартеры и генераторы, свечи зажигания, рулевые рейки. Недавно мы предложили нашим клиентам расширенный ассортимент деталей пневмоподвески, и, кстати, мы являемся в данной товарной группе одними из тех, кто может предложить большой ассортимент качественной продукции с привлекательной ценой.
Бренд Zekkert для всей команды — это не просто сине-белые коробочки. Это колоссальный труд, многочасовая работа, в которую вложена частичка души каждого из нас. Мы стремимся только вперед, нас сложно остановить, потому что мы — как поезд, набравший обороты, который на всех парах мчится к поставленным целям!..
Фото: пресс-служба Zekkert; журнал «Движок»