Бизнес

Екатерина Семенова, Zekkert: «Покупатели сегодня принимают все более разумные и взвешенные решения»
Как трансформировался за последние два с половиной года российский рынок автозапчастей и как изменилось поведение покупателей? Что происходит на рынке сейчас и сохраняется ли дефицит в каких-либо товарных группах? Как переориентация на Восток сказалась на бизнесе в сфере запчастей и каковы издержки в торговле на азиатском направлении? Об этом и многом другом «Движку» рассказала глава российского представительства бренда Zekkert Екатерина Семенова.
Екатерина, как изменился российский рынок автозапчастей и компонентов после ухода с него ряда крупных мировых брендов и как структурная трансформация рынка повлияла на позиции на нем бренда Zekkert?
— За последние несколько лет на рынке автозапчастей произошли большие изменения из-за влияния различных факторов: геополитической напряженности, ухода мировых брендов с локального рынка и, как следствие, смены потребительских предпочтений. Владельцы автомобилей стали больше обращать внимание на аналоги оригинальных запчастей, теперь в приоритете у них продукция с оптимальным соотношением цены и качества. Zekkert полностью соответствует этим требованиям. В портфеле бренда более 25 тыс. наименований продукции. Ежегодно мы вводим новые товарные группы, расширяем ассортимент, адаптируясь под потребности рынка.
Как бы вы оценили баланс спроса и предложения на нашем рынке? В конце 2022- го — начале 2023 года многие эксперты и игроки рынка говорили о затоваривании складов — наблюдается ли это сейчас и есть ли дефицит в каких-либо товарных группах?
— Действительно, в конце 2022-го — начале 2023 года наблюдалось затоваривание складов, однако к середине 2023-го ситуация нормализировалась. На данный момент рынок автозапчастей в России находится в процессе динамичной адаптации. С одной стороны, еще остались запасы на складах, с другой — иногда возникают новые вызовы в виде дефицита определенных групп товаров. Бренд Zekkert гибко реагирует на изменения рынка в условиях новых реалий и предлагает широкий ассортимент необходимой потребителям продукции.
Что изменилось в поведении потребителей в последние два — два с половиной года? И на что больше обращают внимание покупатели запчастей сегодня: на цену, репутацию бренда, гарантийную политику?
— В последние два — два с половиной года поведение потребителей на российском рынке автозапчастей претерпело значительные изменения, обусловленные экономическими условиями и изменениями на рынке. Покупатели стали более чувствительными к цене, но при этом учитывают такие составляющие, как гарантия и качество, репутация бренда, что характеризует их стремление к более разумным и взвешенным решениям. Клиенты Zekkert чувствуют всестороннюю поддержку: мы ежедневно отслеживаем качество продукции и следим за наличием товара на складах.
После переориентации российской экономики на Восток многие игроки рынка стали отмечать целый ряд проблем в сфере торговли с Юго-Восточной Азией: здесь и проблемы в логистике, и трудности с трансграничными платежами. Насколько это влияет на бизнес в сфере поставок запчастей и просматриваются ли перспективы системного решения этих проблем?
— За последний год наблюдается повышенный интерес со стороны китайских компаний к российскому бизнесу. Количество контактов и запросов на сотрудничество с нами значительно возросло даже по сравнению с ситуацией до пандемии. Для китайских партнеров важны объемы производства и возможность улучшить качество своей продукции, и наше сотрудничество полностью отвечает этим требованиям. Мы работаем только с ведущими китайскими компаниями, лидерами рынка, заинтересованными в расширении ассортимента и разработке новых продуктов для рынка. В этом аспекте наши интересы также сходятся.
Проблемы с платежами существуют, и это касается не только рынка автозапчастей, это проблема федерального уровня, но нет такой задачи, с которой команда Zekkert не справилась бы. Мы нашли несколько решений и готовы встретить осенний сезон во всеоружии. Продукции у нас достаточно, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов. Что касается логистики, это также не первый случай, когда рынок сталкивается с подобными изменениями, мы к этому готовы, товара хватит.
Как будет развиваться ассортимент бренда Zekkert в ближайшее время? Какие новые товарные группы вы выведете на рынок? Есть ли планы по выходу в грузовой сегмент?
— Из года в год главной задачей Zekkert является предложение наиболее полного спектра автозапчастей и легкового и легкого коммерческого транспорта. В этом году мы пополнили ассортимент новыми товарными группами: стартерами, генераторами и кислородными датчиками. Также осенью ожидается поступление деталей кузова, а именно крыльев и капотов, и тормозных суппортов. Выходить в сегмент запчастей для грузового транспорта пока мы не планируем, но у нас есть чем порадовать потребителей в ближайшем будущем!
Фото: журнал «Движок», пресс-служба Zekkert