Бизнес

«Двойной удар утилизационного сбора приведет к снижению рынка»: Mitsubishi о прогнозах на 2020-й год

«Двойной удар утилизационного сбора приведет к снижению рынка»: Mitsubishi о прогнозах на 2020-й год

Прошлый год был очевидно тяжелым для многих автомобильных компаний России. Снижение покупательской способности сказалось на рынке, который все-таки просел по сравнению с 2018-м годом. Однако, даже в таких условиях многим производителям удается сохранять оптимистичный настрой. Журнал «Движок» побывал на итоговой конференции компании Mitsubishi и узнал о планах компании, а также о результатах ее работы.

Рассказать журналистам об итогах деятельности году вызвался лично президент и главный исполнительный директор «ММС Рус» Осаму Иваба, а также председатель управления банка «ММС Рус» Норихиро Саваии. Первым делом Осаму Иваба отметил, что в прошлом году у компании Mitsubishi наблюдался спад продаж. Общий спрос на машины японского бренда составил 1 760 тысяч проданных автомобилей, что на 2,3% меньше результата прошлого года.

По итогам 2019 года компания Mitsubishi акцентировала внимание на двух быстро развивающихся трендах: заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV.

Последний, согласно данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке. Mitsubishi, как раз, представлен только в сегменте кроссоверов и внедорожников на российском автомобильном рынке. Господин Иваба уверен, что в ближайшее время доля SUV превысит 50% и поскольку бренд Mitsubishi занимается только этим сегментом, в будущее компания смотрит более чем позитивно.

«Двойной удар утилизационного сбора приведет к снижению рынка»: Mitsubishi о прогнозах на 2020-й год

На данный момент на автомобильном рынке России японский производитель занимает 12 место сразу за немецкой компанией BMW. Ближайшая цель Mitsubishi в России — попасть в «десятку»

Отдельно Осаму Иваба ответил на логичный вопрос: «почему продажи японской компании упали больше, чем среднее значение рынка. По словам президента компании, у Mitsubishi проходят фундаментальные изменения по дилерской сети. По итогам 2019 года в России открыли 12 новых дилерских центров, но с некоторыми производителю пришлось и попрощаться. Кроме того, 27 дилерских центров завершили в прошлом году ребрендинг и готовы принимать клиентов в новых условиях. Ребрендинг пришелся на самые крупные города, там где Mitsubishi имеет наибольшее количеств потенциальных клиентов. С учетом того, что сам процесс реновации занимает от трех до шести месяцев, неудивительно, что показатели компании за 2019 год слегка снизились. Внимание к дизайну и интерьеру в компании считают очень важным элементов продаж своих автомобилей. Однако не менее важно, по словам Осаму Ивабы, и обслуживание. Mitsubishi прикладывает огромное количество усилий, чтобы услуги официальных дилеров марки были максимально качественными. Для этого был организован новый отдел «Autosales аудит», который постоянно мониторит ситуаций с качеством обслуживания дилеров по стране и пытается подтянуть отстающих в этом компоненте.

«Двойной удар утилизационного сбора приведет к снижению рынка»: Mitsubishi о прогнозах на 2020-й год

Благодаря действиям отдела «Autosales аудит» в прошлом году удалось подтянуть уровень удовлетворенности сервисным обслуживанием до 76%

Немалое значение имеет и информационная осведомленность клиентов марки. Для этого в прошлом году в Mitsubishi запустили «Калькулятор ТО» в котором можно узнать стоимость работ, запчастей и т.д. Этот ресурс оказался очень востребован, а трафик на эту страницу вырос на 70%.

Отдельно Осаму Иваба остановился на результатах корпоративных продажах за прошлый год. Так в 2019 году Mitsubishi предлагали специальные программы и доля корпоративных продаж составил 3 812 штук. Основной машиной для продаж юрлицам стал пикап Mitsubishi L200, который занимает больше половинку подобных продаж. Остальные разделились между моделями Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi Outlander.

Как всегда, отдельную статистику в Mitsubishi привели по продажам машин пробегом по фирменной программе «Diamond Car». За 2019-й год прирост по реализации подержанных машин составил пять процентов.

«Двойной удар утилизационного сбора приведет к снижению рынка»: Mitsubishi о прогнозах на 2020-й год

За год, через программу «Diamond Car» удалось продать 2 800 автомобилей

Также «Diamond Car» очень интересна самим дилерам — все 105 официальных партнеров японского производителя в России участвуют в этой программе. Всего же с 2015 года по программе реализовано 9 100 машин.

Планы на 2020 год у компании Mitsubishi в России очень глобальные и перспективные, хотя непосредственно прогноз по продажам отрицательный. Второй год подряд в компании прогнозируют снижение авторынка. Если в 2019-ом году основной причиной провала стало повышение НДС, то в 2020 году причиной станет новые ставки утилизационного сбора. Изначально предполагалось, что утилизационный сбор будет только для импортируемых автомобилей, но как оказалось и локально собранные машины тоже будут его платить. Правила игры по утилизационному сбору были сформированны только в самом конце 2019 года. По словам Осаму Ивабы, к сожалению, двойной удар утилизационного сбор по авторынку приведет к его снижению. Падение будет в диапазоне от 2-5%. Однако в целом Mitsubishi смотрим на ситуацию оптимистично. На российского клиента приходится 300 автомобилей на тысячу человек. Это примерно половина от японского авторынка. То есть в России еще есть куда расти автомобильному потреблению.

«Двойной удар утилизационного сбора приведет к снижению рынка»: Mitsubishi о прогнозах на 2020-й год

Mitsubishi планирует продать в России в 2020-ом году 35 000 автомобилей

Кроме того, ожидается продление программы по реновации дилеров и партнеров бренда. Что касается программы подержанных автомобилей, японцы хотят продавать не менее 3 000 машин ежегодно. В следующем году Mitsubishi не планирует увеличивать общее количество дилерских центров в России.

Кроме того, начать год Mitsubishi планирует с объявления партнерства с «Яндексом». На автомобили бренда будут устанавливаться мультимедиа системы российского IT-гиганта. А первой новинкой 2020-го года станет новый Mitsubishi ASX. Как и прежде он будет импортироваться из Японии. Вторая новая машина, которая появится в России — новый Mitsubishi Pajero Sport, который приедет к нам, как с дизельным, так и с бензиновым двигателем.

«Двойной удар утилизационного сбора приведет к снижению рынка»: Mitsubishi о прогнозах на 2020-й год

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
4137

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки