Бизнес

Четырехлетние очереди на Land Cruiser 300 вынудили Toyota остановить прием заказов
Заводы компании Toyota Motor не справляются с растущим количеством заказов на внедорожники Land Cruiser 300 и Lexus LX.
С ажиотажным спросом «трехсотка» столкнулась сразу после официальной премьеры. Уже к августу клиенты отставили 20 тыс. предзаказов, в то время как производственные мощности заводов в префектуре Айти позволяют выпускать лишь 5 тыс. машин ежегодно.
Тогда японские журналисты предупреждали, что очереди на TLC 300 могут растянуться на четыре года – среди причин также назывался острый дефицит микросхем. Аналогичная ситуация возникла и с соплатформенным Lexus LX четвертого поколения – те же четыре года ожидания и остановленный прием заказов.
В Toyota и Lexus извинились перед клиентами за приостановку приема заказов и указали, что их возобновление будет зависеть от развития ситуация с поставками комплектующих на конвейеры.
Российские продажи внедорожника начались в июле прошлого года (по цене от 5 613 000 руб, самой популярной комплектацией стала топовая 70th Anniversary за 7,65 млн рублей), однако ограниченные партии и дилерские наценки (до 3 млн рублей от рекомендованной цены) не позволили модели достигнуть объемов продаж Land Cruiser 200.
Прием заказов на Lexus LX в России стартовал в начале февраля, однако с 5 апреля власти Японии ввели эмбарго на поставку в Россию предметов роскоши, к которым относятся и обе модели внедорожников.
Lexus LX600
На родине, к слову, цена на внедорожники гораздо более демократичная (отчасти этим объясняется возросший спрос россиян на «Ленд Крузеры» с японских аукционов подержанных машин). Стоимость базового LC300 с бензиновым V6 3.5 начинается от 5,1 млн йен (2,15 млн рублей), а за самую дорогую комплектацию GR Sport с дизелем просят 8 млн йен (3,38 млн рублей). За LX600 в Японии просят от 12,5 млн йен (5,32 млн рублей), а четырехместная версия Executive оценена в 18 млн йен (7,66 млн йен).