Бизнес

BMW и Mercedes-Benz будут искусственно создавать дефицит машин ради высокой цены
Компании BMW и Daimler продолжат ограничивать предложение автомобилей и после окончания кризиса полупроводников.
Возросшая цена на автомобили BMW и Mercedes-Benz, вызванная сокращением производства вследствие недостатка электронных компонентов, сохранится и после преодоления дефицита, сообщает Financial Times.
«Мы будем осознанно выпускать меньше машин, чем необходимо для удовлетворения спроса», – заявил финансовый директор Daimler Харальд Вильгельм.
В то же время представитель компании сообщил о планах Mercedes-Benz сосредоточиться на машинах люксового сегмента.
Финансовый директор BMW Николас Петер сообщил, что в разгар пандемии покупатели готовы ждать машины по три-четыре месяца.
По словам Петера, «когда клиенты выбирают BMW, это эмоциональное решение, а ожидание машины лишь усиливает ощущение от покупки». При этом представитель баварской компании оговорился, что ожидание «не должно быть слишком долгим».
Рентабельность продаж (отношение прибыли к общей выручке) Mercedes-Benz за вторую четверть 2021 года составила 12,2 процента. Для сравнения, во второй четверти допандемийного 2018 года этот показатель составлял 8,4 процента. На фоне общего подорожания машин BMW за аналогичный период повысила рентабельность с 8,6 до почти 16 процентов.