Бизнес
Автовладельцы стали чаще покупать российские моторные масла
За первые три квартала 2025 года доля моторных масел российского производства в общем обороте на Wildberries выросла в денежном выражении с 33% до 42%.
Если смотреть на количество заказанных на маркетплейсе канистр, то доля российских брендов прибавила 6 процентных пунктов и составляет 53%.
Об этом сообщает пресс-служба Wildberries & Russ.
Средняя стоимость на иностранные масла сократилась на 9%, а на отечественные — на 1% (до 1506 руб. за 4 литра).
Среди лидеров продаж — «Лукойл», «ВМПавто», Sintec, «Газпромнефть» и Polymerium. Перечисленные российские бренды занимают 23% в общем обороте; спрос на них вырос в 2-4 раза в сравнении с прошлым годом.
«Наши показатели максимально коррелируют с общей ситуацией на рынке моторных масел в России. Полагаю, что отечественные бренды будут и дальше продолжать наращивать свою долю. Другой тренд в том, что в целом автовладельцы намного активнее заказывают товары для обслуживания транспортных средств на Wildberries. Спрос на то же моторное масло в целом на маркетплейсе вырос по сравнению с январем-сентябрем 2024-го на 64%», — отмечает руководитель категории «Авто РВБ» Василий Гаврилюк.
Также в числе самых востребованных марок — зарубежные ZIC, Mannol, Kixx, Liqui Moly, Shell, Motul и ELF; спрос на них растет более скромными темпами — в среднем на 30% относительно января-сентября 2024 года, добавляют в пресс-службе компании.
Большинство автовладельцев предпочитают синтетические масла, на втором месте по популярности — полусинтетика. Спрос на дизельное масло снизился на 12% по сравнению с прошлым годом.
«Среди самых ходовых параметров вязкости: 5W-30, 5W-40 и 10W-40. При этом 10W-30 приобретают сегодня в разы и даже десятки раз реже», — уточняют в пресс-службе Wildberries & Russ.
Фото: журнал «Движок»
















