Бизнес

Авторынок Петербурга падает из-за ухода Ford и коронавируса
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге по итогам января 2020 года сократились на 2%, до 8 466 единиц.
Такие данные сегодня, 3 марта, представили специалисты агентства «Auto-Dealer-СПб». Одной из основных причин спада эксперты назвали уход Ford – в январе в Петербурге был продан лишь один автомобиль американской марки.
«Негативным фактором в начале года на рынке являются новые ставки утилизационного сбора, которые "повысили" стоимость автомобилей», — прокомментировал генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
По его словам, определенное давление на цены может также оказать нестабильность рубля на фоне распространения коронавируса. С другой стороны, государственные программы поддержки пока не дают рынку сильной уйти в минус.
Лидером по объему продаж новых автомобилей в Петербурге стал корейский бренд Kia. Дилеры марки в январе реализовали 1236 машин, что на 12% меньше, чем за тот же период 2019 года.
На второе место поднялась отечественная Lada, которая нарастила объем продаж на 12%, до 1115 единиц. Также в топ-3 вошел Hyundai с результатом 993 автомобиля (спад на 8%).
В десятку лидеров впервые за долгое время вошли Mercedes-Benz (+5%) и BMW (+2%). Наибольший спад продаж в топ-10 показал Nissan – на 16%. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России по итогам января составила 8,3%, что на 0,3 п. п. меньше, чем в первом месяце 2019 года.
Всего в России в январе 2020 года было продано 102 102 легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), объем российского авторынка в 2020 году сократится на 2,1%, до 1,72 млн единиц.