Бизнес

Авторынок Петербурга начал падать еще до карантина и падения рубля
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге по итогам февраля 2020 года сократились на 5%, до 10 815 единиц.
Такие данные сегодня, 31 марта, представили специалисты агентства «Auto-Dealer-СПб».
Отрицательная динамика по продажам фиксируется в регионе уже 11 месяцев подряд.
«Февраль стал последним месяцем на автомобильном рынке, когда на динамику продаж не влияли внешние факторы, – падение курса рубля и пандемия», — заявил генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
За прошлый месяц на 4% сократились продажи у Петербургских дилеров Kia, на 13% — Hyundai. Рост показателей в пятерке лидеров рынка отмечается у Lada (+1%), Renault – на 19% и Volkswagen – на 14%.
В топ-10 нарастили продажи Toyota (+20%) и Nissan (+28%). Спад отмечен у Skoda (-14%), Mercedes-Benz (-6%), Mitsubishi (-28%). Всего с начала года петербургский рынок упал на 3%, до 19 345 новых машин.
«По итогам марта мы вполне можем увидеть рост рынка. Но уже в апреле, если автосалонам не будет разрешено работать из-за карантинных мер, реализация автомобилей в городе может сократиться на 80-90%», — прогнозирует Михаил Чаплыгин.
Ранее Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо с просьбой оказать поддержку авторитейлу в условиях эпидемии.
Дилеры просят зафиксировать все виды бонусов в текущем году, а также отсрочки платежа без взимания платы в отношении автомобилей, находящихся на складах дилера или дистрибьютора, и другое.