Бизнес
Активный автопарк в России сократился за два года на 6%
Ассоциация GiPA выяснила, как изменился движущийся автопарк в разных странах мира за два года, прошедших с начала пандемии.
Судя по опубликованной ассоциацией статистике (см. инфографику), в большинстве крупных стран с существенными объемами продаж на авторынке за минувшие два года наблюдался рост активного автопарка.
Изменения составили от 1% в Испании и Аргентине до 15% в Китае. В Европе лидерами по темпам роста движущегося автопарка стали Польша (+5%) и Португалия (+4%). На 4% вырос автопарк Мексики, 3% прибавили автопарки таких стран, как Бразилия и Великобритания. В Италии за последние два года движущийся автопарк не изменился, в России с 2020 по 2022 гг. он сократился на 6%.
Сокращение российского автопарка связано, прежде всего, со снижением объемов продаж новых автомобилей на нашем рынке – движущийся парк из-за этого не пополняется и активно стареет. Кроме того, как отмечают эксперты в области послепродажного обслуживания автомобилей, подобная тенденция негативно влияет на автосервисную отрасль в стране, поскольку при сокращении активного автопарка меньше становится заездов машин на станции техобслуживания.
«Сегодня это непроданные автомобили – завтра это не приехавшие на независимые автосервисы клиенты», – описывал механизм влияния ситуации на авторынке на бизнес СТО сооснователь и директор сети FIT Service Данил Соловьев в рамках недавней онлайн-конференции, посвященной текущему состоянию рынка автосервисных услуг.
Фото: журнал "Движок"; инфографика – GiPA