Бизнес

«30 до 30»: Toyota бросилась в погоню за лидерами электромобильной индустрии
Глава Toyota Акио Тойода рассказал о 30 будущих электромобилях марки, которые выйдут на рынок к 2030 году.
В Toyota признаются, что не могут предсказать, какой тип электромобилей окажется наиболее востребованным через 10 лет. Поэтому новинок будет много – и в самых разных сегментах.
Первым из 30 будущих электрокаров станет кроссовер bZ4X (он же Subaru Solterra), который уже скоро начнут собирать на заводе Motomachi. В дальнейшем на рынки Японии и Европы выйдет еще один компактный кроссовер электрического семейства bZ, а еще через какое-то время начнется производство седана и семиместного кроссовера на электротяге.
Линейку полностью электрических моделей Lexus откроет кроссовер RZ, внешность которого впервые показали на сегодняшней презентации. Японцы видят премиальный бренд флагманом электрификации, поэтому в будущем на рынке появится еще и спорткупе, в котором будут использованы твердотельные батареи. Модель станет идеологическим преемником LFA и обещает разгон до «сотни» за две с небольшим секунды и запас хода более 700 км.
Конечно, найдется в электрическом будущем место и для кей-каров: субкомпактные Toyota на электротяге будут предназначаться не только для жителей мегаполисов, но и для сервисов каршеринга. Получит развитие и проект беспилотников e-pallette, впервые испытанный в Олимпийской деревне.
Для ускоренного перехода на электромобили Toyota инвестирует в производство батарей еще 500 трлн йен (4,4 млрд долларов), помимо 1,5 трлн (13,2 млрд долларов), анонсированных в сентябре. Боссы компании рассчитывают к 2035 году добиться углеродной нейтральности всего жизненного цикла автомобиля.
К 2030 году Toyota хочет продавать по 3,5 млн электрокаров ежегодно. К этому же времени Lexus станет полностью электрическим на рынках Европы, Северной Америки и Китая, а еще через пять лет «Лексусы» с ДВС исчезнут из дилерских центров по всему миру.