Автомобили
Зеленый переход: Skoda показала прототип флагманского SUV и новый логотип
Компания Skoda представила концепт электрического кроссовера Vision 7S – первого носителя двумерной эмблемы и заодно самой крупной «легковушки» в истории марки.
Большой кроссовер представлен в рамках стратегии «Next Level 2030», которая призвана вывести марку в топ-5 европейских бестселлеров к концу нынешнего десятилетия. Чешская дочка «Фольксвагена» не намерена полностью отказываться от ДВС (точно известно о планах сохранить Fabia и другие популярные модели), но доля автомобилей с электроприводом в европейской гамме должна превысить 70%. Также заявлено о выходе на рынок трех новых полностью электрических моделей – и концепт одной из них перед нами.
Vision 7S, как следует из названия, это семиместный семейный кроссовер. Машина построена на той же платформе MEB, что и Enyaq iV, но в длину насчитывает аж 5016 мм (длина колесной базы – 3075 мм) при ширине 1940 мм и высоте 1888 мм.
Пятиметровых электрокаров на этой платформе еще не было: самыми длинными MEB-моделями остаются Audi Q5 e-tron и VW ID.6 для китайского рынка (4876 мм). Концепт стоит на 22-дюймовых колесах, из-за чего дорожный просвет составляет внушительные 242 мм.
Семиместный кроссовер от Skoda оснащен батареей емкостью 89 кВт·ч (у серийных машин таких пока нет), а заявленный запас хода превышает 600 км. Машина совместима со станциями быстрой зарядки мощностью до 200 кВт.
Одно из кресел – детское и расположено против хода, прямо на центральном тоннеле: шкодовцы сообщают, что это самое безопасное место в автомобиле. Задние двери концепта открываются против хода.
Функции приборной панели выполняет маленький 8,8-дюймовый дисплей, на который водитель смотрит поверх приплюснутого руля. Экран мультимедийной системы диагональю 14,6 дюйма может поворачиваться на 90 градусов, как у китайских электромобилей BYD.
Горизонтальную ориентацию дисплея задействует режим Relaxing: в нем передние кресла отклоняются назад и вбок (чтобы экран лучше было видно пассажирам сзади), а руль с педалями «отъезжают» назад.
В производстве концепта широко использовались переработанные материалы. В машине 13 кг пластика, полученного из старых бамперов и корпусов батарей. Доля вторично использованных материалов в составе стальных компонентов кузова достигает 40%, алюминиевых – 60%. Доля переработанного стекла в боковых окнах составляет 20%, а обивка кресел Vision 7S на 40% состоит из натуральной шерсти и на 60% – из переработанного полиэтилентерефталата. Вместо натуральной кожи для отделки салона применена искусственная.
Новый концепт также призван дать представление о фирменном стиле будущих моделей Skoda. Главными дизайнерскими новшествами в компании называют T-образную оптику, дугообразное возвышение плечевой линии и угловатые бамперы с крупными элементами.
Сообщается, что некоторые из этих решений будут применены на моделях Kodiaq и Superb нового поколения (их Skoda представит до конца 2023 года), а также на обновленной Octavia, дебют которой намечен на 2024 год. А линейку электрических моделей к 2026 году (кроме семиместного флагмана) пополнят компактный городской хэтчбек и еще один кроссовер поменьше.
Вместе с концептом Vision 7S Skoda представила новый логотип, который с 2024 года будут размещать на всех новых моделях. Фактически, спустя 99 лет чехи вернутся к «плоской» эмблеме (ее удобнее масштабировать и использовать в Сети), но на этот раз она будет не синей, а зеленой: оттенки Emerald и Electric Green призваны подчеркнуть экологичность марки.
От круглого логотипа дизайнеры Skoda намерены постепенно отказываться в пользу вот такой надписи
Изменилось и написание слова «Skoda». Гачек (та самая «галочка» над первой буквой) теперь обозначен небольшим разрывом в начертании буквы «S». В компании сообщают, что приняли решение обновить корпоративный стиль после опроса фокус-групп в шести ключевых для сбыта странах (Чехии, Германии, Индии, Израиле, Италии и Норвегии) и по результатам исследований маркетологов относительно узнаваемости бренда.






















