Автомобили

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времени

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времени

Обновленный кроссовер Skoda Kodiaq вышел на наш рынок, возможно, в самый неудачный момент в его (рынка) истории. Официальная премьера новинки в Москве пришлась на разгар «постковидного» кризиса, дефицита микрочипов и проблем с логистикой (все это вызвало дефицит машин на рынке и взлет цен), а продажи модели стартовали аккурат накануне злополучной «спецоперации» и последовавших за ней санкций. Цены на автомобили достигли в итоге совсем заоблачных высот, а в Volkswagen Group Rus «поставили на паузу» деятельность в России, включая производство машин. И все же мы решили не отказываться от предложения протестировать обновленный Kodiaq.

Хотя казалось бы: какие уж тут новые автомобили – при нынешних-то ценах? Однако рано или поздно машины, все же успевшие найти своих российских владельцев, выйдут на вторичный рынок, и их будущим покупателям придется решать, стоит ли «охотиться» за первыми проданными в стране экземплярами. Так что – выясняем, насколько серьезным оказался объем нововведений в рестайлинговой версии популярного кроссовера.

Снаружи опознать обновленный Kodiaq можно, лишь поставив новый и «дореформенный» автомобили рядом. Или будучи владельцем машины в прежней версии. В таких случаях сразу бросятся в глаза иной формы передние фары (на рестайлинговом автомобиле, к слову, они уже «в базе» светодиодные), радиаторная решетка, оформленная в новом корпоративном стиле, а также «подретушированный» передний бампер. Сзади поменялись «диффузор», а также форма и «начинка» фонарей. Если же не копаться в деталях – можно сказать, что стилистически Kodiaq каким был, таким и остался: революции в умах потенциальных покупателей обновленная версия не произведет.

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времени

Дизайн интерьера, в целом, тоже остался прежним, но в частностях есть ряд новых (весьма стильных и оригинальных) решений. Например, фирменный «двухспицевый» многофункциональный руль с «бочонками» управления мультимедийной системой. Вот только сами эти «бочонки» не производят впечатления долговечных деталей…

Материалы отделки в рестайлинговом автомобиле также улучшились. В частности, в комплектации Style приятнее на ощупь стала кожа, которой обшито рулевое колесо; исключительно положительное впечатление осталось также от комбинированной отделки сидений (кожа/искусственная кожа/искусственная замша) и пластика в салоне. Последний мягок везде, куда только можно протянуть руку, настраивая те или иные функции. Из того, что несколько разочаровывает, отметим, прежде всего, имитацию «кожаной отделки» с прострочкой в верхней части передней панели и «бюджетные» на ощупь вращающиеся рукоятки климатической системы.

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времени

Мультимедийных систем у обновленного Kodiaq – три на выбор: Bolero, Amundsen (с 8-дюймовыми дисплеями) и Columbus (с 9,2-дюймовым экраном). Все три созданы на новой цифровой платформе MIB3, разработанной Volkswagen Group, и поддерживают функции управления жестами и голосом, а также технологию SmartLink. Тестовый автомобиль был оснащен базовой системой Bolero, к которой у нас не возникло никаких вопросов: ни по части графики, ни с точки зрения быстроты отклика; «музыка» также играла отлично.

Что не изменилось (и слава богу!), так это практически идеально выверенное взаимное расположение руля, педалей и сиденья и поистине безбрежные диапазоны регулировок – за рулем Skoda Kodiaq удобно устроится и миниатюрная блондинка, и центровой баскетбольного клуба. Последний к тому же с весьма солидным запасом сможет усесться «сам за собой».

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времени

Передние кресла тестового Kodiaq в комплектации Style с пакетами «Семейный», «Зимний» и «Функциональный» – практически эталон в классе по форме спинок, плотности подушек и качеству обшивки. Не придраться и к диапазонам регулировок.

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времениТест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времени

В распоряжении задних пассажиров – удобный подлокотник с подстаканниками и трехступенчатый электрообогрев сидений, USB-разъемы (правда, не самого распространенного формата USB-C), розетка на 230 В, складные столики на спинках передних сидений, шторки для окон, а также подголовники со складывающейся боковой поддержкой.

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времени

Багажник обновленного Skoda Kodiaq, как и прежде, вмещает в 5-местной версии 748 литров поклажи при установленных задних сиденьях и 1978 л – при сложенных. Сам отсек – «правильной» формы, с отсеками для необходимых в дороге мелочей, крючками для крепления вещей и, подсветкой и розеткой на 12 В.

На ходу первое, на что обращаешь внимание, – это улучшившийся ездовой комфорт. Обновленный Kodiaq стал существенно тише и «мягче» предшественника. Если «дореформенный» автомобиль чувствовал себя несколько неуверенно на типично российских «направлениях», то рестайлинговый кроссовер подготовлен подготовлен к нашим реалиям значительно лучше. В городе, например, обновленный Kodiaq гораздо менее не чувствителен к разного рода дорожной «мелочевке», благородно отрабатывает неровности среднего калибра, да и излишним стуком подвески на ухабах не докучает.

И по заснеженным грунтовкам рестайлинговый автомобиль едет увереннее предшественника – предел энергоемкости подвески смещен теперь к заметно более высоким скоростям. Хотя чувства вседозволенности по-прежнему нет: проезжая ходом череду «разнокалиберных» неровностей, надо держать ухо востро.

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времени

Где Kodiaq 2022 (как и его предшественник) демонстрирует исключительно примерное поведение – так это на извилистых дорожках. Легкий и при этом информативный руль, минимальные крены, точные и в меру быстрые реакции на управляющие действия – «выезжайте за ворота и не бойтесь поворота!» В отличие от подавляющего большинства кроссоверов подобных габаритов и массы, Kodiaq не только не противится активной езде, но и подстегивает к ней.

Базовый двигатель у Kodiaq остался прежним: 1.4 TSI, развивающий 125 л. с. в версии с механической 6-ступенчатой коробкой передач или 150 сил в модификации с «роботом» DSG-6. Нам на тест досталась 150-сильная версия. Максимальный крутящий момент в 250 Нм мотор выдает в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин, поэтому, несмотря на скромные показатели мощности, недостатка в тяге нет ни в городе, ни на трассе. По крайней мере, если ехать вдвоем-втроем. Хотя, конечно, для по-настоящему динамичной езды больше подойдет версия 2.0 TSI (180 л. с.).

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времени

Как и прежде, коробка передач DSG-6 «дружит» с моторами семейства TSI едва ли не идеально, а ее склонность в повышенным передачам «лечится» активацией режима Sport. И, опять-таки – как и прежде, Kodiaq обладает весьма неплохим по меркам семейного автомобиля «внедорожным арсеналом»: свесы невелики, клиренс – напротив – высок, муфта, подключающая задние колеса при пробуксовке передних, работает шустро и незаметно (без рывков и подергиваний), кроме того, эффективно работают электронные «ассистенты», имитирующие блокировки межколесных дифференциалов.

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времени

В ситуациях с диагональным вывешиванием Kodiaq не пасует: помогают эффективные имитации межколесных блокировок. И кузов не «ведет»: крышка багажника свободно открывается и закрывается.

В целом, так называемое «дачное бездорожье» для Kodiaq 2022 – не проблема, а в снежной целине, например, застрять можно скорее из-за неудачных шин, нежели по причине недоработок в конструкции автомобиля. В нашем случае фрикционные покрышки Pirelli P Zero R оказались не лучшими «помощниками» на зимних дорогах: как на укатанном снегу, так и на рыхлом.

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времени

Каков итог?

Рестайлинг популярного как в Европе, так и в России кроссовера оказался аккуратным, но эффективным. «Революционных преобразований» – минимум, зато улучшено практически все, что требовало доработок. Удачные же решения были бережно сохранены в полном соответствии с «Золотым правилом механики»: не ремонтировать то, что и без того хорошо работает.

Если бы мы провели этот тест до конца февраля, то без тени сомнений предрекли бы обновленному Skoda Kodiaq рыночный успех в России – как минимум не меньший, чем тот, что сопутствовал его предшественнику. Увы: последствия «специальной военной операции» поставили под вопрос перспективы дальнейшей работы всей группы Volkswagen в России! По крайней мере, на момент подготовки этого материала приостановлены были как поставки в РФ готовых автомобилей Volkswagen и Skoda, так и их производство в нашей стране.

Ну, а тем, кто все же успел приобрести обновленный Kodiaq из числа первых проданных в России машин, остается только позавидовать. Похоже, что подобная покупка станет неплохой инвестицией, учитывая недавний взлет цен на новые авто и дефицит машин на рынке…

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времени

Благодарим группу дилерских центров «Skoda Авто Премиум» в Санкт-Петербурге за предоставленный на тест автомобиль

Фото: Роман Останин / журнал «Движок

P.S. Стоимость протестированного автомобиля в таблице ниже является ориентировочной и актуальной на момент проведения теста.

Оценки

Skoda Kodiaq 1.4 TSI 4x4

 
ИНТЕРЬЕР 9.0 Стилистически все как было, так и осталось, но материалы отделки улучшились, а новый «мультируль» стал приятнее и на глаз, и на ощупь. На простор же и эргономику и раньше грех было жаловаться!..
Обзор 8
Эргономика 9
Качество материалов 9
Простор 9
Передние сиденья 9
Задние сиденья 9
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8.2 Двигатель 1.4 TSI чудес ни в городе, ни на трассе не творит, но и запаса тяги не лишает. Главный же конек «Кодьяка» – отточенная «до звона» управляемость!
Динамика 8
Управляемость 9
Тормоза 8
Экономичность 8
Внедорожные способности 8
КОМФОРТ 8.33 Обновленный Kodiaq стал тише и чуть мягче предшественника – неровности отрабатываются более благородно, чем прежде.
Акустический 8
Ездовой 8
Оснащенность опциями 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.51 Рестайлинг прошел успешно: «революционных преобразований» – минимум, зато улучшено все, что требовало доработок. 
Стоимость протестированного автомобиля 2 969 800 руб.
Характеристики Skoda Kodiaq 1.4 TSI 4x4
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4697 х 1882 х 1681
Снаряжённая масса, кг 1696
Объем багажника, л 748
Клиренс, мм 190
Двигатель  
Тип Бензиновый R4, с турбонаддувом
Объем, см. куб. 1395
Мощность, л.с. при об/мин 150/5000-6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1500-3500
Трансмиссия Роботизированная, 6-ст.
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 10,3
Максимальная скорость, км/ч 191
Средний расход топлива, л 8,2
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
7769

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме