Автомобили

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: герой не нашего времени
Обновленный кроссовер Skoda Kodiaq вышел на наш рынок, возможно, в самый неудачный момент в его (рынка) истории. Официальная премьера новинки в Москве пришлась на разгар «постковидного» кризиса, дефицита микрочипов и проблем с логистикой (все это вызвало дефицит машин на рынке и взлет цен), а продажи модели стартовали аккурат накануне злополучной «спецоперации» и последовавших за ней санкций. Цены на автомобили достигли в итоге совсем заоблачных высот, а в Volkswagen Group Rus «поставили на паузу» деятельность в России, включая производство машин. И все же мы решили не отказываться от предложения протестировать обновленный Kodiaq.
Хотя казалось бы: какие уж тут новые автомобили – при нынешних-то ценах? Однако рано или поздно машины, все же успевшие найти своих российских владельцев, выйдут на вторичный рынок, и их будущим покупателям придется решать, стоит ли «охотиться» за первыми проданными в стране экземплярами. Так что – выясняем, насколько серьезным оказался объем нововведений в рестайлинговой версии популярного кроссовера.
Снаружи опознать обновленный Kodiaq можно, лишь поставив новый и «дореформенный» автомобили рядом. Или будучи владельцем машины в прежней версии. В таких случаях сразу бросятся в глаза иной формы передние фары (на рестайлинговом автомобиле, к слову, они уже «в базе» светодиодные), радиаторная решетка, оформленная в новом корпоративном стиле, а также «подретушированный» передний бампер. Сзади поменялись «диффузор», а также форма и «начинка» фонарей. Если же не копаться в деталях – можно сказать, что стилистически Kodiaq каким был, таким и остался: революции в умах потенциальных покупателей обновленная версия не произведет.
Дизайн интерьера, в целом, тоже остался прежним, но в частностях есть ряд новых (весьма стильных и оригинальных) решений. Например, фирменный «двухспицевый» многофункциональный руль с «бочонками» управления мультимедийной системой. Вот только сами эти «бочонки» не производят впечатления долговечных деталей…
Материалы отделки в рестайлинговом автомобиле также улучшились. В частности, в комплектации Style приятнее на ощупь стала кожа, которой обшито рулевое колесо; исключительно положительное впечатление осталось также от комбинированной отделки сидений (кожа/искусственная кожа/искусственная замша) и пластика в салоне. Последний мягок везде, куда только можно протянуть руку, настраивая те или иные функции. Из того, что несколько разочаровывает, отметим, прежде всего, имитацию «кожаной отделки» с прострочкой в верхней части передней панели и «бюджетные» на ощупь вращающиеся рукоятки климатической системы.
Мультимедийных систем у обновленного Kodiaq – три на выбор: Bolero, Amundsen (с 8-дюймовыми дисплеями) и Columbus (с 9,2-дюймовым экраном). Все три созданы на новой цифровой платформе MIB3, разработанной Volkswagen Group, и поддерживают функции управления жестами и голосом, а также технологию SmartLink. Тестовый автомобиль был оснащен базовой системой Bolero, к которой у нас не возникло никаких вопросов: ни по части графики, ни с точки зрения быстроты отклика; «музыка» также играла отлично.
Что не изменилось (и слава богу!), так это практически идеально выверенное взаимное расположение руля, педалей и сиденья и поистине безбрежные диапазоны регулировок – за рулем Skoda Kodiaq удобно устроится и миниатюрная блондинка, и центровой баскетбольного клуба. Последний к тому же с весьма солидным запасом сможет усесться «сам за собой».
Передние кресла тестового Kodiaq в комплектации Style с пакетами «Семейный», «Зимний» и «Функциональный» – практически эталон в классе по форме спинок, плотности подушек и качеству обшивки. Не придраться и к диапазонам регулировок.
В распоряжении задних пассажиров – удобный подлокотник с подстаканниками и трехступенчатый электрообогрев сидений, USB-разъемы (правда, не самого распространенного формата USB-C), розетка на 230 В, складные столики на спинках передних сидений, шторки для окон, а также подголовники со складывающейся боковой поддержкой.
Багажник обновленного Skoda Kodiaq, как и прежде, вмещает в 5-местной версии 748 литров поклажи при установленных задних сиденьях и 1978 л – при сложенных. Сам отсек – «правильной» формы, с отсеками для необходимых в дороге мелочей, крючками для крепления вещей и, подсветкой и розеткой на 12 В.
На ходу первое, на что обращаешь внимание, – это улучшившийся ездовой комфорт. Обновленный Kodiaq стал существенно тише и «мягче» предшественника. Если «дореформенный» автомобиль чувствовал себя несколько неуверенно на типично российских «направлениях», то рестайлинговый кроссовер подготовлен подготовлен к нашим реалиям значительно лучше. В городе, например, обновленный Kodiaq гораздо менее не чувствителен к разного рода дорожной «мелочевке», благородно отрабатывает неровности среднего калибра, да и излишним стуком подвески на ухабах не докучает.
И по заснеженным грунтовкам рестайлинговый автомобиль едет увереннее предшественника – предел энергоемкости подвески смещен теперь к заметно более высоким скоростям. Хотя чувства вседозволенности по-прежнему нет: проезжая ходом череду «разнокалиберных» неровностей, надо держать ухо востро.
Где Kodiaq 2022 (как и его предшественник) демонстрирует исключительно примерное поведение – так это на извилистых дорожках. Легкий и при этом информативный руль, минимальные крены, точные и в меру быстрые реакции на управляющие действия – «выезжайте за ворота и не бойтесь поворота!» В отличие от подавляющего большинства кроссоверов подобных габаритов и массы, Kodiaq не только не противится активной езде, но и подстегивает к ней.
Базовый двигатель у Kodiaq остался прежним: 1.4 TSI, развивающий 125 л. с. в версии с механической 6-ступенчатой коробкой передач или 150 сил в модификации с «роботом» DSG-6. Нам на тест досталась 150-сильная версия. Максимальный крутящий момент в 250 Нм мотор выдает в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин, поэтому, несмотря на скромные показатели мощности, недостатка в тяге нет ни в городе, ни на трассе. По крайней мере, если ехать вдвоем-втроем. Хотя, конечно, для по-настоящему динамичной езды больше подойдет версия 2.0 TSI (180 л. с.).
Как и прежде, коробка передач DSG-6 «дружит» с моторами семейства TSI едва ли не идеально, а ее склонность в повышенным передачам «лечится» активацией режима Sport. И, опять-таки – как и прежде, Kodiaq обладает весьма неплохим по меркам семейного автомобиля «внедорожным арсеналом»: свесы невелики, клиренс – напротив – высок, муфта, подключающая задние колеса при пробуксовке передних, работает шустро и незаметно (без рывков и подергиваний), кроме того, эффективно работают электронные «ассистенты», имитирующие блокировки межколесных дифференциалов.
В ситуациях с диагональным вывешиванием Kodiaq не пасует: помогают эффективные имитации межколесных блокировок. И кузов не «ведет»: крышка багажника свободно открывается и закрывается.
В целом, так называемое «дачное бездорожье» для Kodiaq 2022 – не проблема, а в снежной целине, например, застрять можно скорее из-за неудачных шин, нежели по причине недоработок в конструкции автомобиля. В нашем случае фрикционные покрышки Pirelli P Zero R оказались не лучшими «помощниками» на зимних дорогах: как на укатанном снегу, так и на рыхлом.
Каков итог?
Рестайлинг популярного как в Европе, так и в России кроссовера оказался аккуратным, но эффективным. «Революционных преобразований» – минимум, зато улучшено практически все, что требовало доработок. Удачные же решения были бережно сохранены в полном соответствии с «Золотым правилом механики»: не ремонтировать то, что и без того хорошо работает.
Если бы мы провели этот тест до конца февраля, то без тени сомнений предрекли бы обновленному Skoda Kodiaq рыночный успех в России – как минимум не меньший, чем тот, что сопутствовал его предшественнику. Увы: последствия «специальной военной операции» поставили под вопрос перспективы дальнейшей работы всей группы Volkswagen в России! По крайней мере, на момент подготовки этого материала приостановлены были как поставки в РФ готовых автомобилей Volkswagen и Skoda, так и их производство в нашей стране.
Ну, а тем, кто все же успел приобрести обновленный Kodiaq из числа первых проданных в России машин, остается только позавидовать. Похоже, что подобная покупка станет неплохой инвестицией, учитывая недавний взлет цен на новые авто и дефицит машин на рынке…
Благодарим группу дилерских центров «Skoda Авто Премиум» в Санкт-Петербурге за предоставленный на тест автомобиль
Фото: Роман Останин / журнал «Движок
P.S. Стоимость протестированного автомобиля в таблице ниже является ориентировочной и актуальной на момент проведения теста.
Характеристики | Skoda Kodiaq 1.4 TSI 4x4 |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4697 х 1882 х 1681 |
Снаряжённая масса, кг | 1696 |
Объем багажника, л | 748 |
Клиренс, мм | 190 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый R4, с турбонаддувом |
Объем, см. куб. | 1395 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5000-6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1500-3500 |
Трансмиссия | Роботизированная, 6-ст. |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Средний расход топлива, л | 8,2 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля