Автомобили

Второй моделью Omoda в России станет бюджетный седан S5
В базе Росстандарта появилось Одобрение типа траспортного средства на седан Omoda S5.
Признаться, мы думали, что следующей «Омодой» в России станет более дорогой седан Arrizo 8, ведь китайцы позиционируют новый суббренд как замену немецким и японским маркам. Но как раз уход последних, а также корейцев, образовал на нашем рынке острую нехватку бюджетных седанов, поэтому весной нас ждет вал китайских «четырехдверок»: вместе с Geely Emgrand 7 New и Kaiyi E5 у российских дилеров появятся Omoda S5.
Если купеобразный паркетник C5 дебютировал в России спустя менее чем год после мировой премьеры, то седан Omoda S5 – это заслуженный ветеран, пусть и переживший за восемь лет конвейерной жизни несколько обновлений и «подтяжек лица».
В Китае модель дебютировала в 2015 году под именем Chery Arrizo 5. Более поздняя модификация Arrizo 5 Plus (которая и легла в основу «Омоды») за пределами Китая продается как Arrizo 6 Pro.
Возраст выдает небольшое расстояние между осями – 2650 мм (и, как следствие, длинные свесы). При этом машина длиннее (4644 мм), шире (1814 мм) и выше (1493 мм), чем Kia Cerato, а четырехдверная Corolla превосходит S5 только по длине.
Динамики не предвидится. Под капотом установлен 1,5-литровый «атмосферник» (113 л. с., 138 Нм), который работает в связке с вариатором и передним приводом (на задней оси установлена полузависимая балка). Версий с турбомоторами и механическими трансмиссиями в России не будет. К слову, этот же агрегат на Arrizo 5 развивает 116 л. с. и 143 Нм.
Главное отличие «Омоды» от Arrizo – в новом дизайне передней части с шестиугольной радиаторной решеткой (такая, впрочем, есть у одной из двух версий Arrizo 5 Plus), у которой вместо горизонтальных ламелей диагональная сетка из тонких прутьев.
Начальная комплектация будет оснащаться 16-дюймовыми колесами, а версий подороже получат диски R17. Оснащение Arrizo 5 Plus включает в себя светодиодную оптику, электронный «ручник» с фукцией AutoHold, систему бесключевого доступа, подогрев передних кресел, круиз-контроль и мультимедийную систему с дисплеем диагональю 10,25 дюйма.
Цены на Chery Arrizo 5 Plus в Китае начинаются с отметки в 69,9 тыс. юаней (734 тыс. рублей), а за самую оснащенную версию с «атмосферником» просят 83,9 тыс. юаней (869 тыс. рублей). Учитывая, что российская цена Omoda C5 выше китайской примерно в два с половиной раза, можно предположить, что S5 будет стоить чуть дешевле 2 млн рублей. У дилеров Omoda седаны появятся через несколько месяцев.