Автомобили

Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера

Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера

Каких только слухов ни ходило вокруг новой модели чешской марки. И то, что это будет клон Volkswagen Touareg, только с другим значком на капоте. И то, что на базе секретного кроссовера вырастет целая линейка новых моделей. И даже то, что благодаря Kodiaq марка сможет на равных конкурировать с автомобилями премиум-сегмента. Что из этого правда? Журнал "Движок" оказался среди первых, кому удалось сесть за руль долгожданного чешского флагмана.

Итак, обо всём по порядку. Во-первых, нет, Skoda Kodiaq не является ничьим клоном даже в рамках концерна Volkswagen. Однако, как и все современные модели объединенной немецкой группы, построен новый кроссовер на общей модульной платформе MQB, а наибольшее совпадение по технической части имеет с новым поколением Volkswagen Tiguan. Правда чешский кроссовер заметно длиннее своего "родственника" - на целых 211 мм.

Внешне Skoda Kodiaq смотрится куда эффектнее, стремительнее и солиднее, чем на картинках, даже в девчачьем ярко-красном цвете. Дизайн экстерьера - продолжение темы нового поколения флагманского Superb: резкие острые грани подчеркнуты внешней массивностью, а внедорожная суть - черным пластиковым обвесом. С учетом эффектных светодиодных передних фар и трехмерных задних фонарей в темных окрасах Kodiaq будет смотреться не сильно хуже даже кроссоверов Audi. Именно на неуловимом внешнем сходстве с самым большим ингольштадтским вседорожником сошлись коллеги - неплохой комплимент для народной марки.

Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера

Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовераВстречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера

По длине (4697 мм) из прямых конкурентов Skoda Kodiaq проигрывает только Kia Sorento. А по длине колесной базы (2791 мм) чешскому кроссоверу равных в классе и вовсе нет. Сама Skoda среди основных соперников, помимо Kia, видит Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail и Ford Kuga.

Внутри преобразования однозначные, но не для всех очевидные. Последнее актуально потому, что любая Skoda крайне консервативна в подходе к изменению в общем-то эталонного по эргономике салона. Да и унификация в рамках марки и концерна никуда не делась: Kodiaq внутри почти точная копия Superb. Однако и отличий более чем достаточно.

Во-первых, разница, конечно, в посадке - флагманский кроссовер выше как сам по себе, так и по высоте крыши, отчего удалось выиграть не только в просторе и субьективной массивности, но и в обзоре. Удобнее стало пользоваться климат-контролем - блок управления стал выше и нагляднее.

Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовераВстречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовераВстречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера

Благодаря широким вставкам под черный лакированный массив дерева намного солиднее воспринимается передняя панель, а вместе с новой сенсорной системой управления мультимедиа ещё и дороже. Ну а изменяемые по цвету нити подсветки по всему салону роднят интерьер "Кодиака" с флагманами премиум-сегмента. Вообще, если честно, закрыв руками шильду на руле, непосвященный человек вряд ли отличит качество исполнения интерьра Skoda Kodiaq не то что от Volkswagen - от популярных кроссоверов Audi.

Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера

Зонтики в дверях, как и скребок для стекла на лючке бензобака, для Skoda - уже традиция.

Последнему способствует и масштабное изменение опционального списка. Отныне в Skoda есть почти всё, что и у старших "братьев". В первую очередь, это вышеупомянутая новая мультимедийная систима Columbus, которая теперь полностью управляется посредством сенсоров. В ней и отображение с камер кругового обзора (впервые на автомобилях Skoda), и поддержка карт Google или интерфейса Apple CarPlay и Android Auto. В помощь водителю и целых 22 электронных помощника, следящих с помощью радаров за обстановкой вокруг. Большинство из них, включая систему подруливания в поворотах, мы опробовали ещё на Skoda Superb.

Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера

Ещё одна маленькая революция - система Skoda Connect - эдакий аналог вольвовской On-Call. Через приложение в телефоне можно удаленно получать информацию о состоянии автомобиля, включая его местоположение на карте, и дистанционно управлять некоторыми функциями.

Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера

Задний диван беспрецедентно свободен и наполнен всеми благами, начиная от автономной регулировки климатом и заканчивая столиками или держателями для планшета, однако недостатков не лишен. Высок тоннель карданного вала, который мешает ступням центрального пассажира. Кроме того, коротковата сидушка, отчего ноги рослых пассажиров будут, по большей части, на весу. Правда их можно спокойно вытянуть - запас пространства это позволяет.

Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера

Kodiaq может иметь и третий ряд сидений, причем уже точно известно, что семиместная версия (а вернее версия с посадочной формулой 5+2) будет поставляться и в Россию. Воочую увидеть креслица не удалось, зато громадный багажник предстал перед нами во всей красе. Номинал - бездонные 720 литров с двумя подпольями и традиционной чешской россыпью удобств. При складывании трех секций заднего ряда - более двух кубов свободного пространства. Правда такие данные идут с учетом того, то в Европе Kodiaq поставляется с ремкомплектом для колес, а вот в Россию приедет минимум с "докаткой" в багажнике.

Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера

Гамма версий Skoda Kodiaq предполагается обширная. В базе скромный 1.4 TSI (125 л.с.) с механикой и передним приводом. Тот же мотор в форсировке 150 л.с. уже будет доступен и с коробкой DSG, и с полным приводом. На вершине линейки два "двухлитровика" - дизельный и бензиновый - с диапазоном мощности от 150 до 190 лошадиных сил. Какие точно версии доедут до России пока неизвестно - сомнения по поводу целесообразности наличия стартовой версии. К примеру, опробованный Superb с такой агрегатной парой, эмоций в динамике вызывает немного.

Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера

Алый кроссовер предстал перед нами в бензиновой топ-версии 2.0 TSI (180 л.с.). Краткая поездка по территории младо-болеславского аэроклуба, где и проходила презентация, показала, что подобной мощности кроссоверу хватает с запасом. По крайней мере, для уверенного старта и быстрого разгона до разрешенных в городе скоростей - более чем. Заявленные данные совпадают с ощущениями - до "сотни" двухлитровый Kodiaq разгоняется за 8 секунд.

Однако реакции на акселератор, как и сам разгон, плавные, набегающие лавинообразно. С такой же плавностью, но подконтрольной точностью реагирует кроссовер и на отклонения руля, при том, что от упора до упора меньше трех оборотов. Всё это позволяет говорить о том, что главный упор Skoda делает на комфорт, как, собственно, и положено флагману модельного ряда. Правда, никаких сомнений нет, что и активному водителю за рулём Skoda Kodiaq будет интересно - кроссовер оснащается фирменной системой изменения "характера" DCC, управляющей чувствительностью руля, амортизаторов и двигателя.

Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера

За внедорожные способности Skoda Kodiaq отвечает знакомая система полного привода на основе муфты Haldex 5 с постоянным преднатягом на заднюю ось, клиренс 194 мм и относительно короткие для крупной машины свесы. Никаких принудительных блокировок у кроссовера нет, но их программная имитация в виде Off-Road режима имеется. На что способен Kodiaq вне асфальта будем проверять уже в следующем году в России.

Каков итог?

Главный вывод после краткого знакомства со Skoda Kodiaq - автомобиль получился. Получился без единого нарекания, да так, что некоторые из представителей прессы всерьез задумались о смене собственной машины. Причем, и внешние данные, и уровень исполнения интерьера действительно позволяют говорить о сравнении с автомобилями из более дорого сегмента. Не зря среди присутсвующих разошлась шутка о том, что Kodiaq может подойти тем, кому не хватило на Audi Q7.

Собственно, стоимость нового кроссовера в России - главная интрига и главный ключ к его популярности. К примеру, представленный красный Kodiaq в топовом исполнении в самой Чехии потянул почти на 2,5 миллиона рублей в пересчете по курсу. Для нашей страны это дороговато, а потому уже известно, что в России машина появится сразу в локализованном виде. Это поможет удержать конкурентоспособную цену, отличающуюся от европейской в лучшую сторону. На весь процесс запуска производства уйдёт около года: предварительные сроки появления Kodiaq в России - конец лета начало осени 2017 года. Что же, будем с нетерпением ждать полноценного российского тест-драйва и привлекательных прайс-листов.

Встречаем Skoda Kodiaq: экспресс-тест нового чешского кроссовера

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
16658

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме