Автомобили

Voyah Free получил самую дальнобойную версию в России
Увеличенная батарея и придушенные электродвигатели позволят проехать до 800 км.
Электрический кроссовер Voyah Free еще только обживается на российском рынке, но список модификаций расширяется уже во второй раз. Сначала в качестве альтернативы полностью электрической силовой установке появилась версия EVR с бензиновым «удлинителем хода» (турбомотор 1.5 не связан с колесами и используется для подзарядки батареи), а теперь на рынок вышла версия EVR Long Range, то есть это уже второе «удлинение» автономного хода.
Если электромобиль может проехать 500 км в цикле WLTP, а последовательный гибрид EVR – 674 км, то версия Long Range обещает сразу 800 км без подзарядки/дозаправки, при этом запас хода в полностью электрическом режиме вырос со 110 до 171 км (в сравнении с обычным EVR).
Этого удалось добиться не только за счет увеличенной с 33 до 39 кВт·ч литий-ионной тяговой батареи, но и благодаря более экономичным электродвигателям. Если у EVR они суммарно выдают 510 кВт (693 л. с.) и 1040 Нм, то для EVR Long Range отдачу снизили до 360 кВт (489 л. с.) и 720 Нм, в результате чего время паспортного разгона до «сотни» увеличилось с 4,5 до 4,8 с (у электромобиля – 4,7 с). Параметры бензинового мотора (108 л. с., 192 Нм) остались без изменений. Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке в 200 км/ч.
На объем объем багажника установка более крупной батареи не повлияла – он у EVR Long Range составляет те же 400 л, что и у другой гибридной версии. А снаряженная масса, несмотря на увеличенную батарею, даже снизилась с 2290 кг до 2280. Внешне новую версию удастся отличить только благодаря частичной замшевой отделке кресел (у других Voyah Free они полностью «кожаные») шторке на панорамной крыше (у EVR вместо шторки электрохромное стекло, которое для версии Long Range доступно в качестве опции) и подсветке задних дверных порогов. Также из списка штатного оснащения пропала система ночного видения.
По цене новая версия оказалась сразу на полмиллиона дороже обычной EVR: 7 790 000 рублей. Однако полностью электрическая модификация стоит еще на 200 тысяч дороже и может порадовать лишь более вместительным багажником (560 л + 72 л под передней крышкой).