Автомобили

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения

Спустя два месяца после премьеры минивэна Lexus LM японцы показали его народных собратьев — Toyota Alphard и Vellfire.

Видимо, задержка вызвана разной экспортной географией моделей. Если новый LM отныне будет продаваться не только в Азии, но и в Европе, то Alphard четвертой генерации останется преимущественно минивэном для домашнего рынка. Именно поэтому габаритная длина машины выросла лишь до 4995 мм (+50 мм), а ширина (1850 мм) и высота (1935) и вовсе прежние. Все дело в тесных японских парковках, где стандартный слот рассчитан на машину не длиннее 5000 мм и не шире 1850 мм.

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения

Поэтому и расстояние между осями (3000 мм), несмотря на переход на новую платформу TNGA-K, японцы менять не стали. Прежней осталась и схема подвески («Макферсон» спереди, двойные поперечные рычаги сзади), зато теперь уже в базе есть амплитудозависимые амортизаторы.

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколенияВ Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения

Вместо крупного «плавника» на центральной стойке теперь лишь небольшой выступ. Задние фонари соединены светодиодной перемычкой, штатные диски — 17-дюймовые, однако у версии Vellfire штатно установлены колеса R19. Ее можно отличить не только по дискам и шильдикам, но и по форме светодиодных фар, радиаторной решетке и более крупным прорезям в переднем бампере.

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения

Alphard (слева) и Vellfire

Toyota Vellfire японцы позиционируют как «Alphard для водителя»: у такого минивэна есть дополнительные распорки в передней части кузова и перенастроенное шасси, а вместо связки 2,5-литрового «атмосферника» (182 л. с., 235 Нм) и вариатора установлена «турбочетверка» 2.4 (279 л. с., 430 Нм) и восьмиступенчатый «автомат», причем даже педаль акселератора сделана более короткоходной. И Alphard, и Vellfire можно выбрать как в базовом переднеприводном исполнении, так и с муфтой подключения задней оси.

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения

Toyota Vellfire

А вот гибридная силовая установка у минивэнов одна на двоих. Точнее, на троих: ей же оснащается Lexus LM 350h. Связка «атмосферника» 2.5 (190 л. с., 236 Нм), вариатора со встроенным тяговым электромотором и скромной батареей емкостью всего 5 А·ч передает пиковые 250 л. с. на передние колеса, однако за доплату будет доступен полный привод E-Four с дополнительным электродвигателем на задней оси. На максимальную мощность это не повлияет, а дальность хода даже несколько снизится. Подключаемые гибриды должны появиться в гамме в недалеком будущем.

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения

Салон может быть только семиместным, причем условно: на третьем ряду три подголовника, но фактически это два кресла, которые складываются к стенкам, если нужно перевезти больше багажа. У дорогих версий Executive Lounge капитанские кресла отличаются более широким набором электрорегулировок и сенсорными дисплеями в подлокотниках. По умолчанию будут доступны подогрев и вентиляция, но функция массажа в списке оснащения не упоминается. Четырехместные минивэны останутся прерогативой Lexus.

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения

Увеличенная длина кузова сделала салон «Альфарда» чуть просторнее: у пассажиров второго ряда появилось 5 мм дополнительного пространства в коленях, а прирост для путешествующих на «галерке» составил уже 10 мм.

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения

Передняя панель у «Тойоты» своя, с 12,3-дюймовым тачскрином в центре и цифровой приборной панелью. Кнопок управления климат-контролем нет: регулировать температуру можно с помощью шайб, в которые вписаны маленькие дисплеи. Кресла второго ряда со встроенными оттоманками умеют гасить дорожные вибрации благодаря специальным резиновым проставкам.

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения

Панорамная крыша разделена на две секции крупной консолью, на которой расположились дефлекторы обдува, панель управления климатической установкой, два диодных светильника и кнопки стеклоподъемников. Электронноуправляемыми шторками можно закрыть не только крышу, но и боковые стекла. В штатный набор опций помимо прочего войдет полный набор электронных ассистентов Toyota Safety Sense, автопарковщик с управлением со смартфона и др.

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколенияВ Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения

Отдельно позаботились об инвалидах и маленьких детях. На центральной стойке закреплена 62-сантиметровый поручень, также предусмотрены дополнительные выдвижные подножки, причем с обеих сторон. Alphard можно будет заказать с выдвижными креслами, которые поворачиваются на 90° и благодаря дополнительной ступеньке значительно облегчают доступ в салон.

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения

Цены уже объявлены. Атмосферный Alphard c передним приводом доступен за 5,4 млн иен (3,21 млн рублей), а за самый дорогой полноприводный гибрид в версии Executive Lounge просят 8,72 млн иен (5,18 млн рублей). Несколько упрощенная версия Welcab для людей с ограниченными возможностями стоит 4,72–5,65 млн иен (2,81–3,36 млн рублей). Прайс-лист на Vellfire начинается с отметки в 6,55 млн иен (3,9 млн рублей), а гибрид Executive Lounge с системой E-Four обойдется в 8,92 млн иен (5,3 млн рублей).

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения

Минивэны будут собираться на заводах Inabe и Toyota Auto Body. В Toyota планируют продавать по 8,5 тыс. минивэнов нового поколения в месяц, причем 70% этого объема должен обеспечить Alphard.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2966

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные