Автомобили

В Японии представили Toyota Alphard четвертого поколения
Спустя два месяца после премьеры минивэна Lexus LM японцы показали его народных собратьев — Toyota Alphard и Vellfire.
Видимо, задержка вызвана разной экспортной географией моделей. Если новый LM отныне будет продаваться не только в Азии, но и в Европе, то Alphard четвертой генерации останется преимущественно минивэном для домашнего рынка. Именно поэтому габаритная длина машины выросла лишь до 4995 мм (+50 мм), а ширина (1850 мм) и высота (1935) и вовсе прежние. Все дело в тесных японских парковках, где стандартный слот рассчитан на машину не длиннее 5000 мм и не шире 1850 мм.
Поэтому и расстояние между осями (3000 мм), несмотря на переход на новую платформу TNGA-K, японцы менять не стали. Прежней осталась и схема подвески («Макферсон» спереди, двойные поперечные рычаги сзади), зато теперь уже в базе есть амплитудозависимые амортизаторы.
Вместо крупного «плавника» на центральной стойке теперь лишь небольшой выступ. Задние фонари соединены светодиодной перемычкой, штатные диски — 17-дюймовые, однако у версии Vellfire штатно установлены колеса R19. Ее можно отличить не только по дискам и шильдикам, но и по форме светодиодных фар, радиаторной решетке и более крупным прорезям в переднем бампере.
Alphard (слева) и Vellfire
Toyota Vellfire японцы позиционируют как «Alphard для водителя»: у такого минивэна есть дополнительные распорки в передней части кузова и перенастроенное шасси, а вместо связки 2,5-литрового «атмосферника» (182 л. с., 235 Нм) и вариатора установлена «турбочетверка» 2.4 (279 л. с., 430 Нм) и восьмиступенчатый «автомат», причем даже педаль акселератора сделана более короткоходной. И Alphard, и Vellfire можно выбрать как в базовом переднеприводном исполнении, так и с муфтой подключения задней оси.
Toyota Vellfire
А вот гибридная силовая установка у минивэнов одна на двоих. Точнее, на троих: ей же оснащается Lexus LM 350h. Связка «атмосферника» 2.5 (190 л. с., 236 Нм), вариатора со встроенным тяговым электромотором и скромной батареей емкостью всего 5 А·ч передает пиковые 250 л. с. на передние колеса, однако за доплату будет доступен полный привод E-Four с дополнительным электродвигателем на задней оси. На максимальную мощность это не повлияет, а дальность хода даже несколько снизится. Подключаемые гибриды должны появиться в гамме в недалеком будущем.
Салон может быть только семиместным, причем условно: на третьем ряду три подголовника, но фактически это два кресла, которые складываются к стенкам, если нужно перевезти больше багажа. У дорогих версий Executive Lounge капитанские кресла отличаются более широким набором электрорегулировок и сенсорными дисплеями в подлокотниках. По умолчанию будут доступны подогрев и вентиляция, но функция массажа в списке оснащения не упоминается. Четырехместные минивэны останутся прерогативой Lexus.
Увеличенная длина кузова сделала салон «Альфарда» чуть просторнее: у пассажиров второго ряда появилось 5 мм дополнительного пространства в коленях, а прирост для путешествующих на «галерке» составил уже 10 мм.
Передняя панель у «Тойоты» своя, с 12,3-дюймовым тачскрином в центре и цифровой приборной панелью. Кнопок управления климат-контролем нет: регулировать температуру можно с помощью шайб, в которые вписаны маленькие дисплеи. Кресла второго ряда со встроенными оттоманками умеют гасить дорожные вибрации благодаря специальным резиновым проставкам.
Панорамная крыша разделена на две секции крупной консолью, на которой расположились дефлекторы обдува, панель управления климатической установкой, два диодных светильника и кнопки стеклоподъемников. Электронноуправляемыми шторками можно закрыть не только крышу, но и боковые стекла. В штатный набор опций помимо прочего войдет полный набор электронных ассистентов Toyota Safety Sense, автопарковщик с управлением со смартфона и др.
Отдельно позаботились об инвалидах и маленьких детях. На центральной стойке закреплена 62-сантиметровый поручень, также предусмотрены дополнительные выдвижные подножки, причем с обеих сторон. Alphard можно будет заказать с выдвижными креслами, которые поворачиваются на 90° и благодаря дополнительной ступеньке значительно облегчают доступ в салон.
Цены уже объявлены. Атмосферный Alphard c передним приводом доступен за 5,4 млн иен (3,21 млн рублей), а за самый дорогой полноприводный гибрид в версии Executive Lounge просят 8,72 млн иен (5,18 млн рублей). Несколько упрощенная версия Welcab для людей с ограниченными возможностями стоит 4,72–5,65 млн иен (2,81–3,36 млн рублей). Прайс-лист на Vellfire начинается с отметки в 6,55 млн иен (3,9 млн рублей), а гибрид Executive Lounge с системой E-Four обойдется в 8,92 млн иен (5,3 млн рублей).
Минивэны будут собираться на заводах Inabe и Toyota Auto Body. В Toyota планируют продавать по 8,5 тыс. минивэнов нового поколения в месяц, причем 70% этого объема должен обеспечить Alphard.