Автомобили

Тест-драйв топовой Skoda Superb Laurin & Klement. Стоит ли покупать «Шкоду» за два миллиона: аргументы за и против
Отрицать нечего: в России автомобиль всегда был, есть и будет в первую очередь идентификатором статуса владельца в транспортном потоке, а уже потом средством передвижения. Как ни крути, а отношение всех вокруг строится исходя из того, на машине какого уровня ты передвигаешься. А что если машина крута технически и опционально, но имеет не самую пафосную эмблему? Проехав почти 5000 км на топовой версии «Шкоды», мы можем точно сказать, стоит ли она своих денег на фоне конкурентов из премиум-класса.
Итак, в нашем распоряжении оказалась Skoda Superb 1.8 (180 л. с.) в самом дорогом исполнении Laurin & Klement. Да, не с самым мощным двигателем и не со всеми дополнительными опциями, но стоимость такой версии еще укладывается в разумные рамки и дает повод для сомнений и выбора — с округлением получается 2,3 млн рублей. В прайс-листе остались варианты и с 280-сильным мотором, и с полным приводом. Но там цена — совсем «космос»: пытаться анализировать рациональность покупки Skoda за три миллиона — строго для фанатов марки.
Что можно купить за такие деньги из более престижных у нас брендов? Например, Volkswagen Passat или Toyota Camry. По нижнему пределу сюда попадает и вся немецкая премиум-тройка: Audi A4, Mercedes C-Class и BMW 318. Подходит и вся «грядка» кроссоверов масс-марок. Попробуем устроить заочное сравнение.
Внешность: Superb L&K — премиум-конкуренты 1:1
Как сказал классик: вы можете выбрать любой цвет авто — главное, чтобы он был черный. В России для автомобилей бизнес-класса это выражение Генри Форда стало аксиомой. И экстерьер «Суперба» не исключение — смотрится черная граненая «Шкода» отлично. Светится адаптивная биксеноновая оптика с лентой диодов, эффектно выглядят 18-дюймовые колеса с рисунком в стиле лопастей турбины, блистают хромом декор и вензеля L&K. В вечерних сумерках дорогу такому автомобилю уступают везде — сразу понятно, что едет что-то дорогое. А вот днем черный тонированный Superb производит впечатление скорее «госперсоналки»: владельцы внедорожников смотрят из окна с подозрением.
Любой конкурент из масс сегмента, за исключением разве что канонизированной в России Toyota, вряд ли будет выделяться на фоне Superb. А вот даже самые базовые и дешевые Mercedes или BMW явно будут в имиджевом выигрыше: снаружи-то комплектации не видно, зато премиум-значок на капоте и на брелоке ключей будет сиять во всей красе.
Интерьер: Superb L&K — премиум-конкуренты 0:1
Открыв дверь самой дорогой комплектации Skoda Superb и устроившись за рулем, ахнуть получится вряд ли. Тут все привычно и подчинено, главным образом, практичности — фирменной черте марки. Выверенная и цепкая посадка, почти эталонная эргономика, масса удобных мелочей и решений, а также одно из главных достоинств чешского лифтбека — отличный запас пространства везде, в том числе на удобном заднем диване. Качество материалов в машине достойное, но не более того. А оформление без лишних стилистических и дизайнерских изысков — опять же, за исключением вензелей L&K.
Более пафосные конкуренты однозначно переплюнут «Шкоду» по дороговизне используемых материалов, кроме разве что японцев и корейцев. А премиум-модели в большинстве своем окажутся куда элегантнее и интереснее в визуальном воплощении, но заметно теснее. Да и фирменную чешскую практичность повторить сможет разве что родственный Volkswagen.
Багажник: Superb L&K — премиум-конкуренты 1:0
Еще одна добродетель Skoda Superb — беспрецедентный по размеру багажник. Лифтбек тут кладет на лопатки любой седан, какой бы марки он ни был: громадный проем, 584 литра объема и масса фирменных решений по удобному размещению почти любого багажа. Универсалы конкурентов, как правило, не в счет: большая часть из них в Россию просто не поставляется, а «Мерседесы» и БМВ в таких кузовах у нас не жалуют, да и по цене они не вписываются.
Оснащение: Superb L&K — премиум-конкуренты 1:0
Собственно, это одна из тех составляющих, за которую очень часто и покупают топовые модели менее дорогих брендов. За обозначенные деньги Skoda Superb окажется оснащенным почти под завязку, включая мощный двигатель. Тут и адаптивная подвеска, и полностью кожаный салон, включающий электрокресла с памятью, и полноценная мультимедиа с Hi-Fi-акустикой, и адаптивное биксеноновое освещение, и все возможные датчики и системы помощи водителю, включая удержание в полосе и активный круиз-контроль. Задним пассажирам положен подогрев, шторки на окна и отдельные розетки, включая на 220 вольт.
В подавляющем большинстве случаев при обращении к конкурентам потенциальный покупатель окажется перед выбором. Купить любого из них в схожем оснащении можно, но, как правило, с менее мощным мотором. Либо, отдав предпочтение схожему по скоростным характеристикам двигателю, придется жертвовать комплектацией, иначе не вписаться в бюджет.
Предложить достойную альтернативу могут только Toyota и Kia. Премиум-марки достанутся вообще в базовых версиях, в которых найдется минимальный пакет опций. Только что ручных стеклоподъемников не будет и колпаков на колесах.
Ездовые возможности: Superb L&K — премиум-конкуренты 1:0
180 турбированных лошадиных сил Superb — тот случай, когда раздумья об обгонах уходят на второй план. Просто нажимаешь на газ, предварительно подтолкнув Sport-режим, и машина — конечно, не пулей, но послушно уходит в точку. Показатели разгона одни из лучших в классе — 8,1 секунды до 100 км/ч. Быстрее за те же деньги только 250-сильная Camry.
Помимо скорости, Skoda Superb окажется еще и очень хороша по управляемости. Точные реакции на повороты упругого руля, отличная устойчивость на прямой и предельная стабильность в виражах позволят получить удовольствие азартному водителю.
Большая часть конкурентов в этом классе настроена на размеренность и комфорт, так что о зажигательной управляемости, с большой вероятностью, придется забыть, как и о скоростных рекордах. Почти все соперники, что на прямой, что в поворотах, будут висеть у Superb на хвосте, но после размена первой сотни уже не догонят. Это касается и премиум-марок, которые в базе имеют в лучшем случае 150-сильные двигатели. У BMW 318 в базе вообще трехцилиндровый мотор. Правда, поймать кайф от прохождения виражей на таких машинах можно и не заваливая спидометр.
Комфорт: Superb L&K — премиум-конкуренты 0:1
В этой дисциплине Skoda определенно есть куда стремиться. Шкала «управляемость — комфорт» у «Суперба» явно сдвинута в сторону первого показателя. Упругость подвески даже в адаптированном варианте по меркам бизнес-класса граничит с жесткостью, а потому перед большинством колдобин придется скорость сбрасывать. Да и шумоизоляция на среднем уровне, что особенно заметно даже на нешипованной зимней резине.
Как уже говорилось выше, большинство конкурентов настроено в этом классе на комфорт. Мягкая подвеска, уберегающая пассажиров, в сегменте дорогих автомобилей ценится куда больше отточенной рулежки, а потому даже базовый Passat или Camry окажется комфортнее. В премиум-классе та же ситуация, за исключением разве что BMW, которая при любом раскладе следит за драйверским имиджем.
Имидж: Superb L&K — премиум-конкуренты 0:1
Как ни крути, а сей чисто субъективный показатель в российских реалиях придется включать в оценки, ибо мечта пересесть за руль автомобиля премиум-класса есть даже у тех, кто покупает автомобили массовых марок и за два, и за три миллиона.
Тут, само собой, даже у флагмана «Шкоды» имиджевых очков не хватает. Ключи от самой дорогой Skoda в кармане всегда будут на уровень ниже брелока с трехлучевой звездой даже самого дешевого Mercedes-Benz. Произвести впечатление рассказом о том, что в твой «Суперб» умеет сам заезжать в повороты и разменивать первую сотню за 8 секунд, может быть, и можно, но российские стереотипы все равно оставят победу за владельцем, молча открывшим дверь своего «Мерседеса» или БМВ.
Каков итог?
Итак, в споре «Топовый флагман Skoda против базовых премиум-конкурентов за те же деньги» счет 4:4, то есть ничья. И, честно признаемся, это самый закономерный результат, который полностью перекладывает ответственность на покупателя, а точнее, на его предпочтения.
Если для вас имидж ничто, вы получаете машину с мощным двигателем, способным «сделать» добрую половину транспортного потока, и отличную комплектацию, благодаря которой сможете воспользоваться всеми достижениями современного автопрома. А в качестве приятного бонуса — солидную внешность вкупе с невероятно удобным и просторным интерьером.
На стороне конкурентов в большей степени, конечно, имидж и пафос, а также внешняя и внутренняя эстетика. На десерт — улучшенный ездовой комфорт. А вот драйверскими амбициями и, главное, опциональной составляющей придется пожертвовать. Тут уж что кому ближе.
Характеристики |
Skoda Superb 1.8TSI |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4861х1864х1468 |
Снаряжённая масса, кг | 1485 |
Объем багажника, л | 625–1760 |
Клиренс, мм | 165 |
Двигатель | |
Тип | Турбобензиновый |
Объем, см. куб. | 1798 |
Мощность, л.с. при об/мин | 180/5100 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1250 |
Трансмиссия | Преселективная 7-ст |
Привод | Передний |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Средний расход топлива, л | 5,8 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля