Автомобили

Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»

Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»

Недавно в приватном разговоре один из представителей АвтоВАЗа обмолвился, что в 2012 году решение убрать «классику» было далеко не единогласным. И дело не в том, что в Тольятти работают консерваторы и ретрограды, которые не понимали технологичную отсталость заднеприводных «жигулей», а в том, что сам потребитель не хотел отпускать «четверку». В итоге было принято решение заменить потомка модели образца 1971 года чем-то в той же концепции — простым, вместительным и недорогим универсалом.

Этой машиной и стал румынский «перебежчик» Largus. И вот спустя почти десятилетие уже сам «сменщик» находится в предпенсионном состоянии, а значит, пора вдохнуть в очень востребованный автомобиль новый заряд здоровья и бодрости. Получилось ли освежить машину и есть ли будущее у современной «классики»? Это мы выяснили в тест-драйве по дорогам Краснодарского края.

Пока еще не придумали лучше способа скрыть возраст, чем изменение внешности. Процедура практически одинаково срабатывает как со звездами эстрады, так и с автомобилями. А что поделать, если Dacia Lagan MCV (он же Largus) появился на рынке тогда, когда АвтоВАЗ еще даже не выпускал «Приору». Чтобы скрыть такие годы, нужно очень хорошо постараться. И субъективно дизайнеры отечественного автогиганта как минимум заслужили годовую премию.

Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»

Клиренс исполнения Cross — 200 мм. У стандартной версии — 172 мм

Largus благодаря фейслифтингу стал выглядеть не просто современнее, а гораздо органичнее — как будто и не было никогда заостренной «мордочки» 15-летней давности. Причем у рестайлинга есть и практический аспект: повторители поворотников на крыльях «переехали» на новые зеркала с улучшенной обзорностью, аэродинамикой и встроенным датчиком температуры; форсунки омывателя спрятались под капот, который получил дополнительный уплотнитель, чтобы снизить загрязнение пространства под ним. Да и в целом изменение передка машины позволило улучшить общую аэродинамику, за счет чего подъемная сила уменьшилась на 13% для базовой версии и на 16% для Largus Cross. Таким образом, немного увеличилась стабильность автомобиля на высокой скорости.

Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»

Фары обновленному «Ларгусу» достались от дорестайлингового «Логана». Не считая появления камеры заднего вида, корма новинки осталась нетронутой

Внутри же обновленного «Ларгуса» произошла настоящая и долгожданная революция. Старый интерьер был снесен практически полностью и заменен на... убранство от Renault Duster первого поколения с деталями от Lada XRAY и Vesta. Изменения и доработки как нельзя лучше иллюстрируют тезис «все познается в сравнении». Если «Дастер» в свое время ругали именно за простоту интерьера, то этот же самый салон превратил «Ларгус» в машину практически другого класса.

Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»

Помимо визуальных и эргономических нововведений с рестайлингом АвтоВАЗ насытил Largus и новыми опциями, которые раньше модели не полагались. Теперь Lada можно купить с датчиком дождя и света, круиз-контролем, подогревом задних и трехступенчатым подогревом передних сидений, «мультимедийкой» с Apple CarPlay и Android Auto, камерой заднего вида, подогревом руля и лобового стекла.

Оценить улучшения смогут даже покупатели самых базовых версий, в которые наконец-то добавили, например, центральный замок с пультом ДУ, бортовой компьютер c расширенным функционалом и функцию автоматического выключения света фар.

Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»

Мультимедийная станция от Renault предыдущего поколения проста, но вполне функциональна. Единственный нюанс — расположена слишком низко, приходится сильно опускать взгляд

Едва ли не главным нововведением можно считать новые передние сиденья с улучшенной боковой поддержкой от Lada XRAY. Они тоже далеко не идеальны — высокие водители могут испытывать проблемы с диапазонами настройки, да и в целом подойдут не под каждый сколиоз — однако на фоне прошлых кресел это значительный шаг вперед. Кроме того, в дальней дороге комфорта добавил появившийся штатный подлокотник.

Для пассажиров сзади практически ничего не изменилось: замки ремней второго ряда получили специальные места. На третьем ряду, как и прежде, можно разместиться относительно комфортно, но процесс посадки заставит вспомнить вазовскую «восьмерку».

Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»

В багажнике все по-прежнему: все те же 135 литров в семиместном исполнении и практически грузовые 2350 литров максимального объема

Помимо видимых изменений обновленный «Ларгус» предлагает также целый ряд скрытых реформ, главная из которых — под капотом. Старый 8-клапанный двигатель 1.6 серии 11189 наконец-то получил комплексную модернизацию и новый индекс 11182. Перетряхнули все — от коленвала и распредвала до клапанов. Часть деталей досталась от установок Renault, часть — от старшего двигателя 1.8.

Все это привело к тому, что мотор стал чуть-чуть мощнее и моментнее — теперь он выдает 90 л. с и 143 Нм, а также стал тише, экономичнее и динамичнее. Кроме того, улучшились показатели обслуживания: например, первая регулировка клапанов теперь официально необходима только при пробеге 90 тыс. км, а заявленный ресурс достигает 200 тыс. км.

Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»

По характеристикам отдачи вазовский 8-клапанный мотор, в общем-то, всегда был молодцом. Видимо, поэтому модернизировать в первую очередь решились именно его, так что ощущения от улучшенных характеристик только усилились. Мотору привили «дизельный» эффект, в том числе в угоду коммерческим версиям Van: 80% крутящего момента достигаются уже на 1700 об/мин, а пятая передача вытягивает с 50 км/ч — похвальная эластичность.

Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»

Управляться с 90-сильным «Ларгусом» легко и комфортно настолько, что пересадка в более мощную 106-сильную версию поначалу вызвала удивление. Сложилось ощущение, что она не мощнее, а слабее. В горку тяжелый семиместный универсал заползает с одышкой, а для резвого обгона хочется воткнуть чуть ли ни вторую передачу. Все дело в разнице достижения максимальных показателей тяги и мощности: 106-сильный двигатель категорически не любит низких оборотов — где-то до 2300–2500 об/мин тяга минимальна, а потому возникает такой контраст с 90-сильным агрегатом. Зато после мотор словно получает второе дыхание: при езде по трассе 16-клапанник берет свое и уже выглядит предпочтительнее.

Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»

Усилитель руля на «Ларгусе» остался гидравлическим, а потому требует крепкой руки на парковочных скоростях. А вот сохранение выдающейся энергоемкости подвески признаем одним из главных преимуществ универсала: пробить стойки не смогла ни одна встретившаяся колдобина

В этом ракурсе стратегическим недостатком «Ларгуса» видится сохранение для версии Cross исключительно 16-клапанного двигателя. Для тяжелого, да еще и семиместного универсала наличие тяглового 90-сильного агрегата кажется более чем уместным.

Если и есть то, к чему не нужно прикасаться инженерам АвтоВАЗа при обновлении «Ларгуса», так это к подвеске. Универсал, как и прежде, не боится практически никаких дорожных повреждений, а запас до пробоя поистине бесконечный.

Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»

Для обновленной Lada Largus предлагается достаточно широкая линейка модификаций — от базового исполнения за 690 900 рублей до максимально оснащенного за 924 900 рублей. Грузовой «каблук» Largus Van обойдется минимум в 685 900 рублей

Каков итог?

На сегодняшний день Largus — монополист российского авторынка. Прямых конкурентов за обозначенные деньги у машины попросту нет. Разве что топовые комплектации дотягивают до базовых исполнений кроссовера Renault Duster. Так что сравнивать универсал можно только с самим собой в дореформенной версии. А сравнить есть что: обновленный, он стал тише, комфортнее, получил нормальную эргономику и, самое главное, — огромное количество новых опций.

На стремительно дорожающем российском рынке доступный семейный автомобиль точно сохранит потенциал для отличного спроса. Так что у обновленного «Ларгуса» есть все шансы на долгие годы вперед стать гегемоном рынка и заслужить титул новой «народной классики».

Тест-драйв обновленной Lada Largus: новая «классика»

Оценки

Lada Largus

 
ИНТЕРЬЕР 6.85 Наконец АвтоВАЗ избавил Largus от  двух самых главных претензий — эргономике и качеству материалов. Простор в салоне и багажнике - по-прежнему главное достоинство универсала.
Обзор 7
Эргономика 7
Качество материалов 6
Простор 8
Передние сиденья 6
Задние сиденья 6
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6.75 Старый восьмиклапанный мотор удивляет эластичностью. А вот агрегат 16v не тянет «с низов», но в целом неплохо «везет» тяжелый аппарат.
Динамика 7
Управляемость 6
Тормоза 7
Экономичность 7
КОМФОРТ 8 Рабочая лошадка трансформировалась в семейный универсал. Стало тише, а опций теперь - как в иномарке. 
Акустический 7
Ездовой 9
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.2  
Стоимость протестированного автомобиля от 704 900 руб.
Характеристики Lada Largus 1.6 л (8v)    Lada Largus Cross 1.6 л (16v)
Технические характеристики    
Длина, ширина, высота в мм 4488 х 1735 х 1628 4496 х 1754 х 1654
Снаряжённая масса, кг 1255-1450 1330-1370
Объем багажника, л 560 135-560
Клиренс, мм 172 200
Двигатель    
Тип R4, бензиновый R4, бензиновый
Объем, см. куб. 1596 1596
Мощность, л.с. при об/мин 90/5000 106/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин 143/3800 148/4200
Трансмиссия Механическая, 5-ст Механическая, 5-ст
Привод Передний Передний
Ездовые параметры    
Разгон до 100 км/ч, сек 14 14.2
Максимальная скорость, км/ч 160 170
Средний расход топлива, л 7.5 7.8
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
23797

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме