Автомобили
Тест-драйв обновленного Geely Coolray: плюс вершок и не лишний горшок
Не перефразировать в заголовке популярный фразеологизм «От горшка два вершка», имея в руках обновленный Geely Coolray, было просто невозможно, поскольку именно в этой фразе и заключены главные нововведения в конструкции рестайлингового кроссовера. Мотор обновленного «Кулрея» получил дополнительный «горшок», а его кузов стал длиннее на один «вершок». Чем еще может заинтересовать потребителя обновленный Geely Coolray, обозреватель «Движка» выяснил в ходе длительного теста новинки.

Кроссовер Geely Coolray можно считать одним из символов поворота на Восток и «китаизации» всего нашего автопрома. Хотя изначально под обаяние восточного соседа попали партнеры по Союзному государству из Белоруссии, которые с распростертыми объятиями встретили инвестиции в виде совместного предприятия по сборке Geely. Запланированная мощность 120 тыс. машин в год поначалу вызывала только снисходительную улыбку с логичным вопросом: «Кто ж у вас их столько купит»? Но тут наступил 2022 год. И если морально устаревшие модели вроде Emgrand X7 не смогли бы завоевать наш рынок, даже если бы их раздавали бесплатно, то красивый, стильный, отлично оснащенный Coolray с разгоном до «сотни» за 8,4 секунды просто не мог не привлечь внимание аудитории, которая думала, на что бы поменять свои «фольксвагены» с «тойотами». «Кулрей» и до этого не страдал от отсутствия спроса в нашей стране, но за последние два года окончательно утвердился в роли бестселлера.
Так что выход в свет обновленной версии кроссовера заслуживает самого пристального внимания, тем более что это не просто рестайлинг — это новая маркетинговая стратегия компании. Зачем убирать с рынка и так отлично продающуюся модель, да еще в отсутствие конкуренции с мировыми производителями? Изменения ради изменений? Это точно не о прагматичных китайцах, которые уже два десятка лет и так сильно демпинговали, лишь бы привлечь нашего покупателя. А сейчас пора пожинать плоды своего терпения и... завоевывать умы и кошельки россиян, которые еще недавно пренебрежительно отказывались от покупки машины из Поднебесной и нелицеприятно высказывались об инженерных и дизайнерских умениях китайцев. Воистину месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным...
В общем, купить новый «Кулрей» и оценить самые современные технические решения Geely смогут только обладатели весьма солидной суммы денег, а вот для менее обеспеченного россиянина есть новый Belgee X50, он же — дорестайлинговый Coolray, лицензию на который белорусы из Жодино выкупили у китайцев. X50 стоит на полмиллиона рублей дешевле обновленного «Кулрея», и даже при нынешних ценах на машины это весьма существенная разница: вполне можно поступиться новым ради хорошо знакомого старого! Предпочтут сэкономить и таксопарки, и корпоративные клиенты. Ну а рестайлинговый Coolray будет выступать в более дорогом сегменте — на ступеньку выше, чем дореформенная модель.
В эту стратегию отлично вписывается и увеличение размера, пусть и всего на пять сантиметров, и увеличение количества цилиндров, так как трехцилиндровый турбоагрегат вызывал едва ли не главную претензию в адрес прошлого «Кулрея» со стороны адептов «атмосферников» с чугунными блоками.
Не сказать, чтобы кроссовер внешне сильно изменился. Непосвященный автолюбитель и вовсе может подумать, что это какая-то новая «оспортивленная» версия прежней машины. Однако знающий человек отметит ключевые элементы вроде абсолютно иной, X-образной, решетки радиатора, другой оптики и еще ряда новых деталей, которые сразу бросаются в глаза. И все же общая стилистика автомобиля сохранена — это все тот же броский и яркий кросс-хэтч, ориентированный на молодежную аудиторию. Кому интересен традиционный форм-фактор, те предпочтут Chery Tiggo 4 Pro с более консервативной внешностью. Coolray же выделяется в потоке даже в самом скучном сером цвете за счет разнообразного «оперения» и острых линий кузова.
Салон новинки претерпел весьма существенную модернизацию. По сути, он стал абсолютно новым, и внутри Coolray теперь гораздо больше похож на своих «коллег» из Поднебесной. Раньше приборная панель хоть и была электронной, но все-таки располагалась в классическом «тоннеле», защищавшем экран от бликов. А центральный дисплей был размещен подчеркнуто отдельно, практически на постаменте. Теперь же все это заменила ставшая уже классической для «китайцев» (и не только) большая единая панель, которая благополучно «слепнет» на ярком солнце и активно собирает на себя пыль и разводы от пальцев.
Однако самое странное — даже не отказ от удобного козырька над приборами, а то, что пропала едва ли не главная «фишка» всех «китайцев»: высокий уровень персонализации и широкий выбор настроек. Хочешь цифры, хочешь картинки, хочешь любой цвет — можно было «собрать» себе чуть ли не собственную приборную панель, ну или по крайней мере выбрать из большого количества имеющихся вариантов. А теперь спидометр — только цифровой и зачем-то пол-экрана отдано на откуп тахометру, что выглядит как издевка, ведь режима ручного переключения передач здесь просто нет. Похоже, китайцы решили, что лучше покупателя знают, какая информация и в каком виде ему нужна. И нечего ему тут копаться в настройках!..
Блок климата лишился «шайб» управления температурой, зато улучшилось расположение USB-разъемов, которые теперь на передней панели, а не где-то внизу
На центральной консоли между водителем и пассажиром почти не осталось кнопок, кроме электронного ручника и колесика выбора режимов движения. Помимо них — только новые подстаканники и... новый рычажок переключения «коробки». По сравнению с селектором на «дореформенной» машине он уменьшился в размерах и стал несколько несерьезным внешне (если не сказать неказистым). Но главное, что требует привычки, — это необходимость двойного движения при включении режимов «D» и «R»: они активируются только через нейтраль («N»). Мало того, отнюдь не каждый раз селектор позволяет сделать это быстро, иногда не реагируя на второе быстрое движение.
Передние сиденья автомобиля субъективно не изменились, как и посадка на заднем ряду. Тут все по классике для кроссовера класса «B»: высоким водителям и пассажирам придется «вдохнуть и не выдыхать», а вот седоки среднего и низкого роста могут ехать с комфортом.
Багажник — все те же 330 литров. В путешествиях вдвоем с небольшим количеством багажа сойдет, а если туристов больше, то кто-то поедет без чемодана — только с «ручной кладью»
Главное нововведение в матчасти — замена трехцилиндрового 150-сильного турбомотора объемом 1,5 литра на четырехцилиндровый агрегат того же объема мощностью 147 л. с. В паре с ним работает все та же роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями. Непосвященный сразу удивится и спросит: «А где же здесь прогресс?» А он есть! Чуть меньшая мощность компенсируется более высоким крутящим моментом: 270 Нм против 255 Нм, хотя и в более узком и высоком диапазоне оборотов. Это приводит к тому, что на старте машина отнюдь не всегда справляется с пробуксовкой колес — даже в обычном режиме вождения.
Зато на трассе управлять кроссовером стало приятнее. Прошлая версия отлично разгонялась, но на скоростях свыше дозволенных даже утопленная в пол педаль газа не сильно помогала трем цилиндрам эффективно разгонять автомобиль. Лишний «горшок» теперь позволяет получить нужное ускорение для обгона, даже когда Coolray едет быстрее 130 км/ч.
Радует, что китайцы (и их шведские партнеры по концерну) не стали химичить с управляемостью кроссовера. По крайней мере субъективно машина едет так же, как и прошлая версия, то есть весьма неплохо — особенно для автомобиля с простенькой полузависимой задней подвеской. А с типично российскими дорожными невзгодами Coolray стал справляться даже лучше предшественника: он эффективнее «фильтрует» разного рода дорожную мелочевку и увереннее преодолевает разного рода искусственные неровности.
Каков итог?
За рестайлинг «Кулрея» Geely хочется похвалить: то, что и так было хорошо, спецы компании не трогали, а над самым критикуемым поработали. Однако очевидно, что в целом машина изменилась не радикально — это все тот же задиристый кроссовер, который найдет своего покупателя не среди тех, кто считает цилиндры и презирает роботизированные коробки, а среди тех, кто ценит большое количество систем безопасности и много опций комфорта. Так что можно не сомневаться, что Geely Coolray еще долго будет в топах продаж на нашем рынке. Особенно пока его конкуренты — только Chery, Haval и другие бренды из Поднебесной.
Фото: журнал «Движок»
| Характеристики | Geely Coolray 2023 |
| Габариты и масса | |
| Длина, ширина, высота в мм | 4380 х 1810 х 1615 |
| Снаряжённая масса, кг | 1432 |
| Объем багажника, л | 330 |
| Клиренс, мм | 180 |
| Двигатель | |
| Тип | Бензиновый R4 с турбонаддувом |
| Объем, см. куб. | 1499 |
| Мощность, л.с. при об/мин | 147/5500 |
| Крутящий момент, Нм при об/мин | 270/2000-3500 |
| Трансмиссия | Роботизированная, 7-ст. |
| Привод | Передний |
| Ездовые параметры | |
| Разгон до 100 км/ч, сек | 8,1 |
| Максимальная скорость, км/ч | 195 |
| Средний расход топлива, л | 6,1 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля































