Автомобили

Тест-драйв Jaguar F-Pace 2.0d: дизельный нуар
Поскольку на тесты журналистам чаще всего предлагаются «заряженные» комплектации автомобилей, чтобы те оценили все возможные достижения той или иной модели, заполучить на испытания базовую версию – всегда удача, ведь именно такие версии, как правило, и пользуются спросом у покупателей. Правда в случае с автомобилями премиум-сегмента наш опыт говорит о том, что экономить не стоит, иначе есть риск этот самый «премиум» не ощутить. А бывают ли исключения? Отвечаем на все вопросы, пересаживаясь из Jaguar F-Pace R-Sport в базовый вариант с 2.0-литровым дизелем.
Сразу скажем, что представители центра «Автобиография» отнеслись к своему тест-парку с юмором, который, возможно, сыграет им на руку. Дело в том, что дилер один свой F-Pace оставил в неприкосновенности – чего ещё добавлять огненно-красному R-Sport, который с большим удовольствием мы откатали на треке ещё летом? А вот базовый дизельный подвергся своеобразному, так сказать «пацанскому», тюнингу: на черную машину был заказан черный салон, черные диски, тонировка «в ноль» и номера серии «три Ольги». В общем, клиентам, ностальгирующим по «лихим 90-м» точно должно понравится. Нас же четкий Jaguar вдохновил поэкспериментировать с фото, благо и петербургский пейзаж в конце осени не отличается буйством красок.
То, что F-Pace - явный дизайнерский успех британцев, мы уже отмечали. Косвенно о таланте художников говорит и то, что в зависимости от цвета меняется восприятие машины. В ярких цветах кроссовер нам нравится больше - подчеркивается спортивный дух. В светлых – серебристом или белом – выразительный образ немного растворяется. Ну а черный, наоборот, добавляет не столько солидности, сколько мрачной злобы.
Как ни странно, интерьер F-Pace – главный объект критики, причем не столько в среде профильной прессы, сколько среди потенциальных клиентов. Причем главная претензия субъективная, относящаяся не к каким-то конкретным недостаткам – с качеством материалов и эргономикой тут порядок, а по сути, к вкусовщине – скучный. После вызывающего дизайна в стиле спорткара F-Type, внутреннее убранство покупателям хотелось видеть соответствующим. А оно у Jaguar стилистическим получилось действительно спокойным, что после показной помпезности последних Mercedes, навороченной технократии Audi и богатой неоклассики BMW, было воспринято как простецкое, особенно, в черном цвете.
Всё это показатели того, что встречают всё-таки по одежке, ведь в реальности интерьер F-Pace полностью соответствует драйверской философии. Салон построен по структуре кокпита с глубокой посадкой и высоким тоннелем между креслами – садишься как влитой. Причем, если в «заряженной» версии R-Sport гоночная тема действительно была не «раскрыта» соответствующей атмосферой, то в стандартном исполнении всё становится на свои места. Комфортный профиль сидений не докучает нарочитой спортивностью, а лишённый ярких акцентов, но всё-таки стилистически выдержанный интерьер, настраивает на умиротворение. Кому в салоне F-Pace не хватает нарядности, просто рекомендуем заказать светлую или терракотовую отделку – именно она придаст недостающий лоск дороговизны.
В остальном Jaguar F-Pace полностью соответствует премиум-статусу вне зависимости от версии. Даже с базовым мотором кроссоверу доступны все опции, включая и продвинутую мультимедию InControl Touch Pro, и полностью цифровой щиток приборов, и сочную акустику.
Главное практичное достоинство интерьера F-Pace – простор. Автомобиль, по цене и классу формально относящийся к конкурентам Mercedes GLC Coupe, BMW X4 и Porsche Macan крупнее всех своих соперников, хотя до следующего класса всё-таки не дотягивает. Отсюда и рекордный в сегменте размер багажника – 508 литров.
А что же двигатель? Как тягает немаленький полноприводный кроссовер 2.0-литровый 180-сильный дизель? Если честно, первую половину теста мы не могли поверить, что под капотом именно базовый мотор, а не старший 3.0-литровый, вторую - пытались выяснить, не увлеклись ли сотрудники центра до кучи ещё и чип-тюнингом. По заверениям – нет!
Ощущения не обмануть – тянет двухлитровый мотор так, как будто не самый большой эскадрон рванул в атаку. Небывалая легкость разгона с показателем 8,7 секунды до 100 км/ч ощущается с каждым миллиметром продавливания акселератора. Причем в первой сотне превосходна и эластичность двигателя – F-Pace срывается что с 0, что 60, что с 90 км/ч – управление динамикой ювелирно точно. И хотя ускорение не спадает вплоть до середины спидометра, после 120 км/ч динамика приобретает характер просто достаточной. Что особенно удивительно, более тяжелый F-Pace оказывается динамичнее родственного Land Rover Discovery Sport и даже Range Rover Evoque с более объемным 2.2-литровым дизелем той же мощности. Вот уж действительно, прогресс технологий.
Реальный средний расход топлива Jaguar F-Pace 2.0d – 12,4 литра солярки на 100 км, что, конечно, выгодно отличается от бензиновых модификаций, где меньше 18 л на борткомпьютере не увидеть.
При этом базовый кроссовер остаётся выверенным по управлению и настройке шасси. В отличие от 340-сильной версии R-Sport, от которой ждешь, но всё-таки не получаешь вышколенного поведения спорткара, именно стартовая версия получается максимально сбалансированной. Точность реакций здесь сочетается с плавностью руления, минимальные крены никак не сбивают стабильность, а легкие побалтывания при прохождении виражей скорее добавляют комфорта. Jaguar F-Pace с двухлитровым дизелем – полное соответствие возможностей мотора с возможностями шасси.
Не боится Jaguar и легкого бездорожья, хотя никаких вспомогательных ресурсов, кроме, собственно, полного привода у кроссовера нет. Там, где у родственных моделей Land Rover находятся кнопки управления внедорожной системой Terrain Responce, у F-Pace режимы изменения «характера» поведения на асфальте. Поэтому хитрость преодоления препятствий одна: отключаем ESP и прём вперед, оперативно корректируя движение акселератором и рулём – пока будет хватать шин, Jaguar будет ехать под тягой.
Каков итог?
Несмотря на относительно холодный прием среди российских покупателей, мы по-прежнему считаем Jaguar F-Pace одним из самых интересных кроссоверов сегмента, в первую очередь потому, что машина обладает удивительным балансом почти всех возможных качеств. F-Pace красив и эффектен при этом просторен и не чужд семейным ценностям. Комфортен, при этом не лишён искры азартного поведения. А самое главное, покупка базовой дизельной версии не станет вынужденным компромиссом с кошельком, что в мире автомобилей премиум-класса большая редкость. Более того, учитывая размер, класс и уровень оснащения кроссовера, нынешнее цены на F-Pace относят его к одной из самых выгодных покупок в сегменте.
Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография", официальному дилеру Jaguar в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.
Характеристики | Jaguar F-Pace 2.0d |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4731 × 2070 × 1652 |
Снаряжённая масса, кг | 1775 |
Объем багажника, л | 508 |
Клиренс, мм | 213 |
Двигатель | |
Тип | Турбодизельный |
Объем, см. куб. | 1968 |
Мощность, л.с. при об/мин | 180/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 430/1750 |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ст |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Средний расход топлива, л | 5.3 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля