Автомобили
Тест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлеры
Седан Belgee S50, едва появившись в продаже в России, с ходу и с большим успехом начал делать то, ради чего на российский рынок ранее был выведен его соплатформенник и брат-близнец Geely Emgrand: раскалывать стройные ряды покупателей Lada Vesta, Omoda S5 и седанов старого нового бренда Solaris, переманивая значительную их часть на свою сторону. Какие у S50 главные аргументы за в этом соперничестве за умы и кошельки россиян и что именно он противопоставляет своим прямым конкурентам, «Движок» выяснял в ходе тест-драйва первого седана Belgee в истории бренда.

Дилеры Belgee говорят, что пришедшие к ним S50 из первой партии разлетелись как горячие пирожки. Причем это слова представителей не только столичных или петербургских салонов — продавцы в регионах тоже рассказывали, что сами не поняли, как это произошло и что это было!
Чем так привлек наших соотечественников новый китайский седан с белорусской пропиской? Не только ведь ценой (хотя и ею тоже, но об этом позже). И уж точно причиной его популярности не стал ажиотаж вокруг новой системы начисления пресловутого утильсбора (по мощности S50 с запасом укладывается в «льготную» категорию до 160 л. с.).
Пресловутые десять отличий S50 от Emgrand искать бессмысленно: их столько и нет — автомобили отличаются эмблемой да декором крышки багажника
Внешность «Эс-пятидесятого» тоже вряд ли сильно зацепит среднестатистического российского покупателя седанов класса B+. Тем более что выглядит автомобиль точь-в‑точь как Geely Emgrand, на базе которого он построен. За исключением фирменной эмблемы в виде литер BG да черной декоративной накладки на крышке багажника, зрительно разделяющей фонари (у «Эмгранда» в старших комплектациях там единый светящийся элемент).
С точки зрения конструкции уже известный россиянам Emgrand и новый S50 тоже кровные братья: оба построены на модульной платформе BMA холдинга Geely, которая роднит их, в частности, с первым поколением «паркетника» Geely Coolray (он же Belgee X50).
Чтобы ответ на вопрос «Чем зацепил россиян S50?» стал очевиден окончательно, нужно сесть в салон автомобиля. Причем неважно, за руль или на любое пассажирское место. Отделка интерьера — на уровне машин классом выше, качество сборки — тоже на высоте, а усилия на всех кнопках и переключателях — за малым не премиальные. А главное — несмотря на наличие в салоне широкоформатного сенсорного дисплея мультимедиасистемы диагональю 12,3 дюйма (это, впрочем, прерогатива автомобилей в топовой комплектации Prestige), управление «климатом» в салоне вынесено на классические клавиши на центральной консоли: все можно настроить в буквальном смысле парой движений пальцев!
Широкоформатный 12,3‑дюймовый дисплей хорош и с точки зрения качества картинки с камеры заднего вида, и в смысле сопротивляемости боковой засветке: в ясную погоду экран не слепнет
В салоне S50 есть решения, которые отдельные ушедшие из РФ автопроизводители называли когда‑то просто гениальными. Например, «двухэтажная» полочка в нижней части центральной консоли с USB-разъемом в перемычке
Передние сиденья удобны с точки зрения профиля (спина в дороге не устает), но диапазон продольной регулировки водительского кресла ограничен: высокорослому человеку хочется отодвинуться от руля подальше, благо руль регулируется в двух направлениях и в более чем достаточных пределах. Однако все тот же высокорослый драйвер сможет при желании усесться «сам за собой», хотя и без какого‑либо запаса пространства для коленей и ступней. Зато крыша на макушку не давит.
К услугам задних пассажиров «Эс-пятидесятого» — регулируемые воздуховоды, USB-разъем (правда, почему‑то один на двоих) и откидной (и весьма удобный!) подлокотник с подстаканниками
Багажник S50 вмещает внушительные 500 литров поклажи. Если же этого окажется мало, можно сложить по частям спинку заднего «дивана». Единственный видимый недостаток грузового отсека седана — зажатость проема по высоте
Под капотом S50 — уже известный по «Эмгранду» 1,5‑литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 122 л. с. В паре с ним может работать (в зависимости от комплектации) как 5‑ступенчатая «механика», так и 6‑ступенчатый классический «автомат». У нас на тесте был седан в топовом исполнении, и здесь вариантов нет: только 6AT.
Двигатель этот чудес, естественно, не творит, но на свои 122 «атмосферные» силы едет. И мы, и многие наши коллеги уже успели пожурить и Emgrand, и S50 за некоторую вялость в разгоне, но в городской толчее немного вальяжный характер седана Belgee не напрягает.
А вот на трассе частенько возникают ситуации, когда жмешь на педаль, а машина, что называется, «не едет». Как правило, это происходит при необходимости обойти попутную фуру или при знакопеременных нагрузках, когда надо сбросить газ и тут же снова активно разогнать автомобиль.
Однако в случае реальной необходимости энергично ускориться всегда можно перейти в ручной режим коробки и скинуть пару передач — благо активируется режим M простым отклонением селектора влево. В «мануале», следует признать, S50 становится вполне динамичным и отзывчивым на действия педалью газа — опять же, для машины таких габаритов и массы с 1,5‑литровым «атмосферником».
К тормозам у нас претензий не нашлось: торможение прогнозируемо и эффективно что в городе, что на трассе. Наиболее же ярко лучшие черты платформы BMA проявляются при езде по извилистым дорожкам. Автомобиль с готовностью ныряет в повороты и не подкидывает сюрпризы на выходе из них. А руль, кажущийся при маневрировании на парковках даже излишне легким, нисколько не мешает чувствовать машину при активной езде.
При этом ездовой комфорт отнюдь не стал жертвой управляемости: и в городе, и на шоссе S50 вполне уверенно скругляет большинство самых распространенных дефектов наших дорог. И даже на череде разнокалиберных неровностей не пасует: по каменистым грунтовкам, например, можно просто спокойно ехать, а не «красться шепотом», кланяясь каждой колдобине. Это при том, что S50 в комплектации Prestige штатно оснащается 17‑дюймовыми колесами с шинами размерности 205/50 R17. Автомобиль в среднем исполнении Style на шинах 195/55 R16, думается, будет еще комфортнее.
С шумоизоляцией у S50 тоже все хорошо, а по меркам класса B+ — за малым не отлично! Ни шины особо не гудят, ни мотор на уши не давит, ни ветер в зеркалах особо не свистит — все шумы если и проникают в салон, то в сильно приглушенном виде.
И вот теперь самое время сказать о главном: цене вопроса. На момент проведения теста (в середине октября 2025 года) новый Belgee S50 стоил в России от 1 849 990 рублей за седан в базовой комплектации Active c 5‑ступенчатой механической коробкой передач до 2 269 990 рублей за топовый автомобиль в исполнении Prestige с 6‑ступенчатым «автоматом». В средней комплектации Style, в которую «автомат» тоже входит по умолчанию, S50 оценивался в 2 089 990 рублей (все цены указаны без учета фирменных спецпредложений).
Наш вердикт
Проведя в компании с Belgee S50 почти целый рабочий день и изучив прайс-лист на новый белорусско-китайский седан, мы нисколько не удивлены тем, что он стал пользоваться столь впечатляющим успехом сразу же, как только появился на российском рынке! Это современный, практичный и комфортный седан едва ли не на все случаи жизни, в ездовых повадках которого чувствуются корни даже не Geely, а Volvo. (Холдинг Geely, напомним, не просто владеет шведской компанией, но и имеет с ней общий R&D-центр в Гётеборге.)
И стоит все это удовольствие лишь немногим дороже «Лады Весты»! Поэтому мы не видим объективных причин, по которым новый S50 не смог бы потеснить «Весту» в рейтингах продаж уже по итогам текущего года. У модели Lada, правда, есть весомый аргумент в виде версии с кузовом универсал, но это, как писали классики, уже совсем другая история!..
О том, какие масла применяются для силового агрегата, которым оснащается Belgee S50, «Движку» рассказал старший технический эксперт SINTEC Lubricants Павел Бахарев:
Под капотом S50 — хорошо знакомый российским автомобилистам и механикам мотор BHE15, разработанный компанией Aurobay, совместным предприятием Geely и Volvo. Этот двигатель уже доказал свою надежность на популярных моделях Coolray и X50. Перед нами — рядная «четверка» с алюминиевым блоком цилиндров и 16‑клапанной головкой с гидрокомпенсаторами. Здесь установлен цепной привод ГРМ и система прямого впрыска топлива; оба распредвала снабжены фазорегуляторами. При этом двигатель, в отличие от старших моделей марки, — атмосферный, что гарантирует высокий ресурс и простоту обслуживания.
Производитель рекомендует использовать масла с вязкостью SAE 0W‑20 или 5W‑40, соответствующие спецификации API SP. Мы советуем выбрать Sintec Platinum 7000 SAE 0W‑20 ILSAC GF‑6A / API SP — масло с технологией Molyguard, усиленное органическим молибденом. Такая формула создает сверхпрочный защитный слой, снижает трение, уменьшает шум работы двигателя и предотвращает образование отложений даже при активной эксплуатации.
Для системы охлаждения подойдет Sintec Antifreeze OEM China OAT Red –40, соответствующий стандарту Chinese National Standards GB29743 LEC-II. Этот современный карбоксилатный антифриз обеспечивает надежную защиту от перегрева, замерзания и коррозии, продлевая срок службы радиатора и помпы.
В тормозной системе рекомендуем использовать Sintec Euro DOT‑4 — стабильную и надежную тормозную жидкость, сохраняющую характеристики в широком диапазоне температур. Напомним, менять ее следует каждые 30 тыс. км или раз в 2 года.
Для механической коробки передач рекомендуем Sintec Transmission SAE 75W‑90 API GL‑4/GL‑5 — полностью синтетическое трансмиссионное масло, которое обеспечит мягкое переключение передач и уверенную работу агрегата в любых климатических условиях России и стран СНГ. Для АКП подойдет Sintec ATF VI — синтетическая маловязкая жидкость, созданная на основе современного европейского комплекса присадок с высококачественными стойкими загустителями и сохраняющая свои свойства на протяжении длительного времени, что обеспечит плавную и четкую работу трансмиссии на всем сроке эксплуатации.
Благодарим автоцентр «Экспо Кар», официального дилера Belgee в Санкт-Петербурге, и лично Андрея Скворцова за предоставленный на тест автомобиль.
Все указанные цены — ориентировочные, актуальные на момент подготовки материала.
Фото: Роман Останин / журнал «Движок»
| Характеристики | Belgee S50 |
| Габариты и масса | |
| Длина, ширина, высота в мм | 4638 х 1822 х 1460 |
| Снаряжённая масса, кг | 1340 |
| Объем багажника, л | 500 |
| Клиренс, мм | 151 |
| Двигатель | |
| Тип | Бензиновый, 4R |
| Объем, см. куб. | 1499 |
| Мощность, л.с. при об/мин | 122/6300 |
| Крутящий момент, Нм при об/мин | 152/4000–5000 |
| Трансмиссия | 6-ступенчатая, автоматическая |
| Привод | Передний |
| Ездовые параметры | |
| Разгон до 100 км/ч, сек | 12,6 |
| Максимальная скорость, км/ч | 175 |
| Средний расход топлива, л | 6,4 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля





























