Автомобили

Тест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлеры

Тест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлеры

Седан Belgee S50, едва появившись в продаже в России, с ходу и с большим успехом начал делать то, ради чего на российский рынок ранее был выведен его соплатформенник и брат-близнец Geely Emgrand: раскалывать стройные ряды покупателей Lada Vesta, Omoda S5 и седанов старого нового бренда Solaris, переманивая значительную их часть на свою сторону. Какие у S50 главные аргументы за в этом соперничестве за умы и кошельки россиян и что именно он противопоставляет своим прямым конкурентам, «Движок» выяснял в ходе тест-драйва первого седана Belgee в истории бренда.

Дилеры Belgee говорят, что пришедшие к ним S50 из первой партии разлетелись как горячие пирожки. Причем это слова представителей не только столичных или петербургских салонов — продавцы в регионах тоже рассказывали, что сами не поняли, как это произошло и что это было!

Чем так привлек наших соотечественников новый китайский седан с белорусской пропиской? Не только ведь ценой (хотя и ею тоже, но об этом позже). И уж точно причиной его популярности не стал ажиотаж вокруг новой системы начисления пресловутого утильсбора (по мощности S50 с запасом укладывается в «льготную» категорию до 160 л. с.).

Тест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлерыТест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлерыТест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлеры

Пресловутые десять отличий S50 от Emgrand искать бессмысленно: их столько и нет — автомобили отличаются эмблемой да декором крышки багажника

Внешность «Эс-пятидесятого» тоже вряд ли сильно зацепит среднестатистического российского покупателя седанов класса B+. Тем более что выглядит автомобиль точь-в‑точь как Geely Emgrand, на базе которого он построен. За исключением фирменной эмблемы в виде литер BG да черной декоративной накладки на крышке багажника, зрительно разделяющей фонари (у «Эмгранда» в старших комплектациях там единый светящийся элемент).

С точки зрения конструкции уже известный россиянам Emgrand и новый S50 тоже кровные братья: оба построены на модульной платформе BMA холдинга Geely, которая роднит их, в частности, с первым поколением «паркетника» Geely Coolray (он же Belgee X50).

Чтобы ответ на вопрос «Чем зацепил россиян S50?» стал очевиден окончательно, нужно сесть в салон автомобиля. Причем неважно, за руль или на любое пассажирское место. Отделка интерьера — на уровне машин классом выше, качество сборки — тоже на высоте, а усилия на всех кнопках и переключателях — за малым не премиальные. А главное — несмотря на наличие в салоне широкоформатного сенсорного дисплея мультимедиасистемы диагональю 12,3 дюйма (это, впрочем, прерогатива автомобилей в топовой комплектации Prestige), управление «климатом» в салоне вынесено на классические клавиши на центральной консоли: все можно настроить в буквальном смысле парой движений пальцев!

Тест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлерыТест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлерыТест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлеры

Широкоформатный 12,3дюймовый дисплей хорош и с точки зрения качества картинки с камеры заднего вида, и в смысле сопротивляемости боковой засветке: в ясную погоду экран не слепнет

Тест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлерыТест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлеры

В салоне S50 есть решения, которые отдельные ушедшие из РФ автопроизводители называли когдато просто гениальными. Например, «двухэтажная» полочка в нижней части центральной консоли с USB-разъемом в перемычке

Передние сиденья удобны с точки зрения профиля (спина в дороге не устает), но диапазон продольной регулировки водительского кресла ограничен: высокорослому человеку хочется отодвинуться от руля подальше, благо руль регулируется в двух направлениях и в более чем достаточных пределах. Однако все тот же высокорослый драйвер сможет при желании усесться «сам за собой», хотя и без какого‑либо запаса пространства для коленей и ступней. Зато крыша на макушку не давит.

Тест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлерыТест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлерыТест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлеры

К услугам задних пассажиров «Эс-пятидесятого» — регулируемые воздуховоды, USB-разъем (правда, почемуто один на двоих) и откидной (и весьма удобный!) подлокотник с подстаканниками

Тест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлеры

Багажник S50 вмещает внушительные 500 литров поклажи. Если же этого окажется мало, можно сложить по частям спинку заднего «дивана». Единственный видимый недостаток грузового отсека седана — зажатость проема по высоте

Под капотом S50 — уже известный по «Эмгранду» 1,5‑литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 122 л. с. В паре с ним может работать (в зависимости от комплектации) как 5‑ступенчатая «механика», так и 6‑ступенчатый классический «автомат». У нас на тесте был седан в топовом исполнении, и здесь вариантов нет: только 6AT.

Двигатель этот чудес, естественно, не творит, но на свои 122 «атмосферные» силы едет. И мы, и многие наши коллеги уже успели пожурить и Emgrand, и S50 за некоторую вялость в разгоне, но в городской толчее немного вальяжный характер седана Belgee не напрягает.

Тест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлерыТест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлеры

А вот на трассе частенько возникают ситуации, когда жмешь на педаль, а машина, что называется, «не едет». Как правило, это происходит при необходимости обойти попутную фуру или при знакопеременных нагрузках, когда надо сбросить газ и тут же снова активно разогнать автомобиль.

Однако в случае реальной необходимости энергично ускориться всегда можно перейти в ручной режим коробки и скинуть пару передач — благо активируется режим M простым отклонением селектора влево. В «мануале», следует признать, S50 становится вполне динамичным и отзывчивым на действия педалью газа — опять же, для машины таких габаритов и массы с 1,5‑литровым «атмосферником».

Тест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлеры

К тормозам у нас претензий не нашлось: торможение прогнозируемо и эффективно что в городе, что на трассе. Наиболее же ярко лучшие черты платформы BMA проявляются при езде по извилистым дорожкам. Автомобиль с готовностью ныряет в повороты и не подкидывает сюрпризы на выходе из них. А руль, кажущийся при маневрировании на парковках даже излишне легким, нисколько не мешает чувствовать машину при активной езде.

При этом ездовой комфорт отнюдь не стал жертвой управляемости: и в городе, и на шоссе S50 вполне уверенно скругляет большинство самых распространенных дефектов наших дорог. И даже на череде разнокалиберных неровностей не пасует: по каменистым грунтовкам, например, можно просто спокойно ехать, а не «красться шепотом», кланяясь каждой колдобине. Это при том, что S50 в комплектации Prestige штатно оснащается 17‑дюймовыми колесами с шинами размерности 205/50 R17. Автомобиль в среднем исполнении Style на шинах 195/55 R16, думается, будет еще комфортнее.

Тест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлеры

С шумоизоляцией у S50 тоже все хорошо, а по меркам класса B+ — за малым не отлично! Ни шины особо не гудят, ни мотор на уши не давит, ни ветер в зеркалах особо не свистит — все шумы если и проникают в салон, то в сильно приглушенном виде.

И вот теперь самое время сказать о главном: цене вопроса. На момент проведения теста (в середине октября 2025 года) новый Belgee S50 стоил в России от 1 849 990 руб­лей за седан в базовой комплектации Active c 5‑ступенчатой механической коробкой передач до 2 269 990 руб­лей за топовый автомобиль в исполнении Prestige с 6‑ступенчатым «автоматом». В средней комплектации Style, в которую «автомат» тоже входит по умолчанию, S50 оценивался в 2 089 990 руб­лей (все цены указаны без учета фирменных спецпредложений).

Наш вердикт

Проведя в компании с Belgee S50 почти целый рабочий день и изучив прайс-лист на новый белорусско-китайский седан, мы нисколько не удивлены тем, что он стал пользоваться столь впечатляющим успехом сразу же, как только появился на российском рынке! Это современный, практичный и комфортный седан едва ли не на все случаи жизни, в ездовых повадках которого чувствуются корни даже не Geely, а Volvo. (Холдинг Geely, напомним, не просто владеет шведской компанией, но и имеет с ней общий R&D-центр в Гётеборге.)

И стоит все это удовольствие лишь немногим дороже «Лады Весты»! Поэтому мы не видим объективных причин, по которым новый S50 не смог бы потеснить «Весту» в рейтингах продаж уже по итогам текущего года. У модели Lada, правда, есть весомый аргумент в виде версии с кузовом универсал, но это, как писали классики, уже совсем другая история!..

Тест-драйв Belgee S50: кандидат в бестселлеры

О том, какие масла применяются для силового агрегата, которым оснащается Belgee S50, «Движку» рассказал старший технический эксперт SINTEC Lubricants Павел Бахарев:

Под капотом S50 — хорошо знакомый российским автомобилистам и механикам мотор BHE15, разработанный компанией Aurobay, совместным предприятием Geely и Volvo. Этот двигатель уже доказал свою надежность на популярных моделях Coolray и X50. Перед нами — рядная «четверка» с алюминиевым блоком цилиндров и 16‑клапанной головкой с гидрокомпенсаторами. Здесь установлен цепной привод ГРМ и система прямого впрыска топлива; оба распредвала снабжены фазорегуляторами. При этом двигатель, в отличие от старших моделей марки, — атмосферный, что гарантирует высокий ресурс и простоту обслуживания.

Производитель рекомендует использовать масла с вязкостью SAE 0W‑20 или 5W‑40, соответствующие спецификации API SP. Мы советуем выбрать Sintec Platinum 7000 SAE 0W‑20 ILSAC GF‑6A / API SP — масло с технологией Molyguard, усиленное органическим молибденом. Такая формула создает сверхпрочный защитный слой, снижает трение, уменьшает шум работы двигателя и предотвращает образование отложений даже при активной эксплуатации.

Для системы охлаждения подойдет Sintec Antifreeze OEM China OAT Red –40, соответствующий стандарту Chinese National Standards GB29743 LEC-II. Этот современный карбоксилатный анти­фриз обеспечивает надежную защиту от перегрева, замерзания и коррозии, продлевая срок службы радиатора и помпы.

В тормозной системе рекомендуем использовать Sintec Euro DOT‑4 — стабильную и надежную тормозную жидкость, сохраняющую характеристики в широком диапазоне температур. Напомним, менять ее следует каждые 30 тыс. км или раз в 2 года.

Для механической коробки передач рекомендуем Sintec Transmission SAE 75W‑90 API GL‑4/GL‑5 — полностью синтетическое трансмиссионное масло, которое обеспечит мягкое переключение передач и уверенную работу агрегата в любых климатических условиях России и стран СНГ. Для АКП подойдет Sintec ATF VI — синтетическая маловязкая жидкость, созданная на основе современного европейского комплекса присадок с высококачественными стойкими загустителями и сохраняющая свои свой­ства на протяжении длительного времени, что обеспечит плавную и четкую работу трансмиссии на всем сроке эксплуатации.

Благодарим автоцентр «Экспо Кар», официального дилера Belgee в Санкт-­Петербурге, и лично Андрея Скворцова за предоставленный на тест автомобиль.

Все указанные цены — ориентировочные, актуальные на момент подготовки материала.

Фото: Роман Останин / журнал «Движок»

Оценки

Belgee S50

 
ИНТЕРЬЕР 8,14 Внутри Belgee S50 именно таков, каким должен быть современный седан подобного класса. Разве что диапазон регулировки водительского кресла узковат для высокорослого драйвера. Зато багажник — мечта дачника!
Обзор 8
Эргономика 8
Качество материалов 8
Простор 8
Передние сиденья 8
Задние сиденья 8
Багажник 9
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7,75 Едет S50 ровно на 122 «атмосферные» силы. С 6‑ступенчатым «автоматом» двигатель «дружит» весьма неплохо, а при необходимости его всегда можно «пришпорить» в ручном режиме коробки.
Динамика 7
Управляемость 8
Тормоза 8
Экономичность 8
КОМФОРТ 8,33 К российским «направлениям» S50 подготовлен очень хорошо, а шумоизоляция — на уровне машин классом выше.
Акустический 9
Ездовой 8
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,07  Именно такой должна была быть «Веста NG»! Но не стала. А конкуренты нынче, как известно, не дремлют!..
Стоимость протестированного автомобиля 2 269 990 руб.
Характеристики Belgee S50
Габариты и масса  
Длина, ширина, высота в мм 4638 х 1822 х 1460
Снаряжённая масса, кг 1340
Объем багажника, л 500
Клиренс, мм 151
Двигатель  
Тип Бензиновый, 4R
Объем, см. куб. 1499
Мощность, л.с. при об/мин 122/6300
Крутящий момент, Нм при об/мин 152/4000–5000
Трансмиссия 6-ступенчатая, автоматическая
Привод Передний
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 12,6
Максимальная скорость, км/ч 175
Средний расход топлива, л 6,4
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
88

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме