Автомобили

Тест-драйв Audi A6 45 TFSI и Audi A8 60 TFSI: установка на победу
Дела налаживаются! Впервые за последние несколько лет Audi имеет шансы закончить год на российском авторынке в плюсе. Продажи немецкой премиум-марки вернулись к росту, причиной которого, очевидно, стало обновление почти всего модельного ряда. Впереди всех идут кроссоверы Q5 и Q8, а также первая модель обновленной линейки — Q7. Вот только седаны с четырьмя кольцами на решетке радиатора, несмотря на выход новых поколений, не очень уверенно прикрывают тылы. Все дело в модификациях, которые приезжают к нам по очень странной логике. Исправят ли ситуацию Audi A6 с 2,0-литровым мотором и Audi A8 с V-образной «восьмеркой»?
Напомним, что продажи и Audi A6, и флагмана A8 стартовали в России в единственной модификации 55 TFSI — с турбированным бензиновым двигателем V6 мощностью 340 л. с. Для некогда очень популярной у нас A6 такой мотор оказался чересчур мощным, а исполнение — крайне недешевым. Результат не заставил себя ждать: менее тысячи проданных за год машин при восьмикратно (!) лучших продажах у конкурентов, имеющих полный набор версий, включая относительно недорогие базовые комплектации с бензиновыми и дизельными агрегатами.
Дела у лимузина Audi A8 обстоят куда лучше. Судя по всему, как раз благодаря тому, что немцы почти сразу привезли к нам два мотора. Тот же шестицилиндровый двигатель для столь величественной машины смотрелся скромновато — до двух третей представительских A8 в России продавалось именно с двигателем V8, а потому популярный агрегат дебютировал спустя несколько месяцев после премьеры флагмана.
В середине 2019 года многие вопросы были сняты почти окончательно: до нашей страны доехала стартовая модификация Audi A8 45 TDI с дизелем, а бизнес-седан A6 получил наконец-то бензиновый 2,0-литровик, правда, пока еще в среднем варианте форсировки 245 л. с.
Собственно, как раз для того, чтобы одним махом оценить возможности популярных версий A6 и A8, мы и отправились в путешествие по одному из самых красивых уголков Европы — французскому Провансу.
Прованс — один из не только самых красочных, но и самых древних, а также самых богатых регионов Франции. Его южная часть омывается Средиземным морем — это знаменитый Лазурный берег, где расположены Ницца, Канны и Сен-Тропе. Теплая и солнечная зима по здешним меркам считается межсезоньем, а потому местные жители, привыкшие к виду роскошных машин в основном летом, наш караван из лимузинов Audi с российскими номерами встречали с удивлением
Первым делом беру ключи от «шестерки» — именно она, а также новый кроссовер Q3 в наступающем году должны стать главными драйверами роста продаж Audi, закрепив марку в плюсовой зоне отечественной статистики.
Снаружи машина ничем не отличается от более дорогой 3,0-литровой модификации. Солидный и нетривиальный насыщенно-синий оттенок с фиолетовыми отливами, эффектные 20-дюймовые диски, пакет S-Line и светодиодная оптика по кругу превратят даже «самую базовую» версию A6 в роскошный бизнес-седан, который не потеряется ни на фоне пятизвездочных отелей-замков, ни даже рядом со старшей A8L. Когда машины похожих цветов стоят рядом, не с первого раза удается понять, где какая, что, конечно, польстит обладателям 6 серии.
Зима — лучшее время для тех, кто хочет умиротворения и спокойствия на Средиземноморском курорте Франции. В середине декабря температура порой поднимается здесь до +15 градусов, светит яркое солнце, а цены в исторических спа-отелях падают в два-три раза
На интерьере подробно останавливаться не будем. Очень удобное и богатое технократичное убранство, под завязку нашпигованное самыми современными технологиями, также не отличается от более дорогого исполнения A6, которое мы подробно разобрали на премьерном тесте. Радует тот факт, что в отличие, например, от нового кроссовера Q3 у бизнес-седана нет простых комплектаций — даже стартовая версия предложит очень достойный набор опций.
Главные ожидания, конечно, от возможностей 2,0-литрового мотора, проверить который удалось и на платных скоростных магистралях, и на горных серпантинах.
Собственно, концепция ездовых повадок Audi не изменилась. Все ощущения остро завязаны на параметры системы Drive Select, которая в Audi A6 идет штатно. С 3,0-литровым двигателем, например, «комфортные» преднастройки ездовых характеристик компенсируются отдачей 340-сильного мотора V6, которому, по большому счету, почти все равно, с какой скорости, передачи или режима вы хотите ускориться, — A6 почти мгновенно превращается в снаряд, слегка задумываясь только в «овощном» экорежиме Efficiency.
Скоростных возможностей Audi A6 45TFSI c 2,0-литровым двигателем хватает с головой — 6 секунд до 100 км/ч и 250 км/ч максимальной скорости. При этом реальный средний расход крутится вокруг отметки в 10 литров на 100 км, что заметно меньше, чем у двигателя V6. Кроме того, 2.0-литровая версия A6 обходится втрое выгоднее по налогам
Двухлитровый 245-сильный мотор контрастнее — даже в положении Auto седан стремиться сделать пребывание водителя и пассажиров комфортным и размеренным. Акселератор традиционно для машин концерна VAG не стремится молниеносно исполнять приказы пилота, а в положении Comfort делает плавными и все остальные системы машины, но главным образом рулевое управление.
В таком умиротворенном состоянии с прекрасной шумоизоляцией, отлично звучащей акустикой Bang & Olufsen и невероятными пейзажами за окном можно без усталости проехать не только весь Прованс, но как минимум половину Франции.
Величественные достопримечательности Прованса — Вердонское ущелье и искусственное лазурное озеро Сен-Круа, которые делают округу обителью эльфов и гномов. В сезон окрестности превращаются в спортивный лагерь, где занимаются водными видами спорта и скалолазанием
Однако когда требуются все возможности двигателя, спортивный режим Dynanic становится необходимостью. На серпантинах в «боевое» положение приходится переводить и 7-ступенчатую коробку, стремящуюся убежать на высшие передачи на любой прямой. Вот тогда Audi A6 превращается в настоящий driver’s car, который начинает щекотать нервы своей предельной устойчивостью и маневренностью. Секрет — в продвинутой полноприводной системе Quattro Ultra и в полноуправляемом шасси с поворачивающимися задними колесами. Если вы искушенный водитель, ищущий слияния с машиной в каждом вираже, — придется потратиться на мехатронное шасси с прогрессивным рулевым управлением. Оно того стоит.
На другом краю восприятия — флагман Audi в самом дорогом из возможных исполнений — A8L 60 TFSI Exclusive. Это не просто удлиненная версия с самым мощным двигателем V8, а еще и спецверсия, для которой цвет кузова, вариант интерьера и его декор не входят в штатный набор опций и заказываются индивидуально.
При виде такой роскоши я, наверное, впервые изменил профессиональной задаче и продолжил путешествие по Провансу не за рулем, а на задних... даже не креслах, а комфортабельных шезлонгах первого класса.
Напомню, что у Audi A8 может быть три исполнения лаунж-зоны: обычный трехместный диван, его продвинутый регулируемый двухместный вариант с откидным подлокотником-пультом и практически небольшая гостиная с компактным мебельным гарнитуром и, главное, оттоманкой с массажером ступней в спинке переднего правого кресла.
Последняя опция, не считая 18 массажных камер в каждом сиденье, — настоящая изюминка Audi, способная обустроить полноценную релакс-зону. Нюанс у нее только один — нужно снимать обувь, так что о свежести носков лучше позаботиться заранее.
Секретер предлагает не только дополнительный набор отсеков, подставок, розеток, зарядок и подстаканников, но и опциональный холодильник. Мультимедийная станция с двумя съемными экранами-планшетами позволяет и работать, и развлекаться. Под рукой пульт управления креслами, климат-контролем, а также всеми другими функциями, не связанными с движением машины
Первые же километры за рулем Audi A8 с 460-сильным мотором под капотом, кажется, наполняют гармонией не только саму машину, но человека за ее рулем — полное взаимопонимание. Все, на что мы грешили, катая год назад A8 с двигателем V6, исчезло как утренний туман над виноградниками Прованса.
Немецкий лимузин повинуется малейшему желанию, невзирая на скорость, крутизну дороги, передачу и тем более параметры системы Drive Select. Через пару часов езды я вообще перестал обращать внимание, какой из режимов активирован. У мотора фантастическая эластичность и мгновенная отдача. Ну а уровень ездового комфорта с интеллектуальной пневмоподвеской и двойной шумоизоляцией можно упрекнуть лишь в том, что на разгоне не слышно звучного рыка восьми цилиндров.
Обо всех технических нюансах и опциях новой Audi A8 можно прочитать в нашем премьерном тесте.
Еще одна гордость Прованса — средневековые каменные деревушки, окруженные виноградниками, фермами, замками и поместьями. Ощущение, что вот-вот из-за угла выйдет глашатай, чтобы зачитать новый приказ короля. Некоторые поместья и замки переделывают в камерные отели или рестораны высокой кухни, куда приезжают поужинать даже из соседних городов
Каков итог?
Средняя стоимость Audi A8L в исполнении V6 55 TFSI с достойным набором люксовых опций составляет около десяти миллионов рублей. Топ-комплектация V8 60TFSI с лаунж-зоной вместо заднего дивана потянула на двенадцать. Не самая большая доплата за королевский уровень автомобиля, который подарит удовольствие и водителю, и, конечно, VIP-пассажиру.
Audi A6 45TFSI с 2,0-литровым 245-сильным двигателем и полным приводом полностью оправдала ожидания. Потеря в мощности и динамике на фоне 340-сильной версии не настолько очевидна, насколько разительна разница в цене. Бизнес-седан с отличным набором опций можно легко уложить в четыре миллиона рублей, а то и в три с половиной, если не слишком развлекаться с конфигуратором. На сегодняшний день это лучшее предложение в классе. Конкуренты за те же деньги предлагают моноприводные модели мощностью до 200 сил.
Ну а под конец 2019 года Audi и вовсе сделала российскому авторынку подарок в виде начала поставок 190-сильных исполнений, причем как бензиновых, так и дизельных. Вот теперь есть основания полагать, что 2020 год в прмиум-классе пройдет по эгидой четырех колец.
Характеристики | Audi A6 45 TFSI | Audi A8 L 60 TFSI |
Технические характеристики | ||
Длина, ширина, высота в мм | 4933 х 1886 х 1457 | 5302 х 1945 х 1488 |
Снаряжённая масса, кг | 1770 | 2020 |
Объем багажника, л | 530 | 505 |
Клиренс, мм | 150 | 100-165 |
Двигатель | ||
Тип | R4, Турбобензиновый | V8, Турбобензиновый |
Объем, см. куб. | 1984 | 3996 |
Мощность, л.с. при об/мин | 245/5000 | 460/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 370/1600 | 660/1800 |
Трансмиссия | Роботизированная, 7-ст | Автоматическая, 8-ст |
Привод | Полный | Полный |
Ездовые параметры | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | 6 | 4.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Средний расход топлива, л | 6.8 | 10.1 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля