Автомобили

Состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLC

Состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLC

Компания Mercedes-Benz представила новое поколение своей самой продаваемой модели двух последних лет – среднеразмерного кроссовера GLC.

Новый GLC с индексом X254 построен на той же платформе MRA, что и предшественник, поэтому схема подвески (двухрычажная подвеска спереди, «многорычажка» – сзади) осталась прежней.

Зато GLC впервые получил подруливающую заднюю ось, пусть и в качестве опции: на скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону на угол до 4,5 градуса, что позволяет снизить радиус разворота с 11,8 до 11 м. Если разогнаться быстрее, актуаторы будут поворачивать задние колеса в ту же сторону, что и передние (на те же 4,5 градуса), ради улучшения маневренности.

Состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLC

Длина колесной базы со сменой поколения увеличилась на 15 мм (до 2888 мм), а кузов стал длиннее сразу на 60 мм (4716 мм). Ширина кузова осталась неизменной (1890 мм), но колея теперь шире: 1627 мм у передних колес (+4 мм), 1640 – у задних (+23 мм). Кузов стал выше на символический 1 мм (1640 мм).

Состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLCСостоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLC

Тенденция налицо: крупные мировые автопроизводители консервативно подходят к модернизации своих наиболее коммерчески успешных моделей. Поэтому и GLC, и представленный вчера Lexus RX пятого поколения с точки зрения внешности стали скорее развитием идей, заложенных в машинах предыдущей генерации.

Состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLCСостоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLC

Так, головная оптика теперь соединена с раздавшейся в ширину фальшрадиаторной решеткой, а сами модули стали тоньше. В качестве опции покупателям предложат матричные фары Digital Light: 1,3 млн микроскопических зеркал могут проецировать на дорогу пиктограммы разрешением до 2,6 млн пикселей.

Сбоку отличий больше: в рамках электрификации модельного ряда дизайнеры «Мерседеса» постепенно отказываются от крепления зеркал заднего вида на «треугольнике» передних стоек, вместо этого выбирая вариант крепления на «ножках».

Состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLC

Еще одно новшество «второго» GLC – слегка поднимающаяся к задней стойке оконная линия. В результате всех изменений коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,31 до 0,29. Для достижения этого результата инженерам даже не пришлось жертвовать привычными дверными ручками.

Корпуса задних фонарей стали тоньше и теперь отсылают формой ко флагманскому S-Class. Облик заднего бампера изменен несущественно, зато остекление пятой двери стало больше.

Состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLC

Состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLCСостоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLC

Салон GLC идентичен интерьеру представленного в прошлом году C-Class поколения W206. Здесь тот же слегка повернутый к водителю вертикальный 11,9-дюймовый планшет и цифровая «приборка» на основе 12,3-дюймового монитора. Четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Burmester с 15 динамиками, панорамная крыша и передние кресла с функцией массажа будут предлагаться за доплату

Список опций также составят спортивный обвес AMG Line, пакет Offroad Engineering с повышенным на 20 мм клиренсом и усиленной защитой днища, пневмоподвеска Airmatic, а также «прозрачный капот». Последняя функция для «Мерседеса» в новинку. Установленная в переднем бампере камера транслирует картинку на центральный монитор, что позволяет водителю увереннее маневрировать на легком бездорожье, считают в Mercedes-Benz.

Увеличенное расстояние между осями положительно сказалось на полезном объеме багажника: у нового GLC он вырос сразу на 70 л (до 620 л). Задний диван складывается в пропорции 40:20:40 – в такой конфигурации получим 1640 л полезного объема вместо 1600 л у кроссовера первого поколения.

Состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLC

Новый GLC дебютирует в шести версиях: двух бензиновых, дизельной и трех гибридных, с возможностью подзарядки от сети. Два гибрида имеют в основе бензиновый турбомотор, а еще одна – это подключаемый дизельный гибрид. Все машины оснащены «автоматом» 9G Tronic, 48-вольтовым стартер-генератором (добавляет 17 кВт и 200 Нм при разгоне вместо 11 кВт и 150 Нм у прошлого GLC) и системой полного привода 4Matic. Примечательно, что у бензиновых гибридов последняя имеет более «драйверскую» настройку: на переднюю ось приходится всего 31% крутящего момента вместо 45% у прочих модификаций.

Состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLC

Открывают гамму версии GLC 200 (204 л. с., 320 Нм) и GLC 300 (258 л. с., 400 Нм) с 2,0-литровой «турбочетверкой». Дизельный GLC 220d развивает 197 л. с. и 440 Нм тяги.

У всех подключаемых гибридов схожее устройство: в корпус трансмиссии встроен тяговый электродвигатель мощностью 100 кВт (136 л. с.) и 440 Нм, а под капотом – те же ДВС, что и у стандартных версий. В результате пиковая отдача силовой установки у GLC 300 e составляет 230 кВт (313 л. с.) и 550 Нм, дизельный гибрид GLC 300 de выдает 245 кВт (335 л. с.) и 750 Нм тяги, а топовая GLC 400 e развивает 280 кВт (381 л. с.) и 650 Нм, что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 5,6 с (дизельный гибрид на 8 десятых медленнее). Другие отличия от базовых GLC – пневмостойки на задней оси и уменьшенный с 62 до 49 л топливный бак.

Состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLC

Тяговый аккумулятор емкостью 31,2 кВт·ч установлен под багажным отсеком: в полностью электрическом режиме кроссоверы могут преодолеть более 100 км в цикле WLTP и разогнаться до 140 км/ч. Электроника сказалась на массе машины: если снаряженный GLC 300 весит 1925 кг, то гибридный GLC 300 e – уже 2355 кг. Пострадал и объем багажника, который у гибридных версий заметно меньше (точных цифр мерседесовцы не приводят).

Состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLC

Состоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLCСостоялась премьера второго поколения Mercedes-Benz GLC

По всей видимости, полезный объем багажника у гибридных GLC приблизительно равен 450 л: немцы заявляют, что новый гибрид стал «как минимум на 50 л вместительнее». Объем багажника GLC 300 e первого поколения – 395 л

Производство нового GLC начнется в конце июня на заводе Mercedes-Benz в Бремене. Тогда же компания откроет прием заказов и огласит цены. Ну а в скором времени линейку версий пополнят купеобразная версия и мощные GLC AMG, хотя последние наверняка окажутся 2,0-литровыми гибридами с электромотором на задней оси.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
5888

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные