Автомобили

Skoda представила новый Kodiaq
Компания Skoda Auto провела в Берлине официальную презентацию кроссовера Kodiaq нового, второго по счету поколения.
Новинку представляли мировой прессе генеральный директор чешской компании Клаус Зелльмер (на фото ниже), а также члены правления Skoda Auto Мартин Ян и Йоханнес Нефт.
Kodiaq II поколения стал современнее внешне и внутри, крупнее и просторнее предшественника, а также получил более «продвинутые» системы активной безопасности. По габаритам (4758 x 1864 x 1657 мм) новый «Кодьяк» стал длиннее, ýже и чуть ниже кроссовера первого поколения при оставшейся неизменной колесной базе (2791 мм).
Задний свес за счет этого немного удлинился, что позволило увеличить объем багажника: до 835 л в 5-местной версии и до 340 л – в 7-местной. Построен новый Kodiaq на фольксвагеновской модульной платформе MQB Evo; конструктивная схема подвески автомобиля со сменой поколения не изменилась: стойки McPherson спереди, «многорычажка» сзади.
Линейку двигателей для Kodiaq второго поколения составят два бензиновых турбомотора и пара турбодизелей. На вершине гаммы окажется подзаряжаемая от сети гибридная бензин-электрическая силовая установка. Все двигатели (за исключением «подключаемого» гибрида) агрегатируются с «роботом» DSG-7.
Базовым станет бензиновый мотор 1.5 TSI, работающий по схеме «мягкого» гибрида (Mild-hybrid technology). Двигатель получил 48-вольтовый «довесок» в виде стартер-генератора с ременным приводом и небольшой литий-ионной аккумуляторной батареи. Последняя обеспечивает автомобилю функции рекуперации энергии при торможении, кратковременного увеличения тягового усилия при энергичном разгоне, а также движения накатом при полностью отключенном ДВС. Мощность базового двигателя составляет 150 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм.
Более мощный бензиновый мотор 2.0 TSI будет развивать 204 л.с. и 320 Нм. Кроме того, ему по умолчанию положена полноприводная трансмиссия, тогда как Kodiaq 1.5 TSI mHEV изначально будет переднеприводным. Полный привод в стандартном варианте получит также топовый 2,0-литровый турбодизель, развивающий 193 л.с. и 400 Нм. Базовый мотор 2.0 TDI (150 л.с., 360 Нм) будет идти в сочетании с передним приводом.
Это же касается «подключаемого» гибрида Kodiaq iV. Он получит тот же 150-сильный бензиновый турбомотор, что стоит на базовом «Кодьяке», только работать он будет в паре с электромотором; коробка передач – DSG-6. Суммарная мощность силовой установки составит 204 л.с., максимальный крутящий момент, развиваемый ею, – 350 Нм.
Новая высоковольтная батарея емкостью 25,7 кВт·ч позволит новому Kodiaq iV передвигаться на полностью электрической тяге; заявленная дальность хода в таком режиме – более 100 км. Заряжать батарею можно будет как переменным током от настенной домашней станции мощностью до 11 кВт, так и от публичных станций с постоянным током мощностью до 50 кВт.
Интерьер Kodiaq-II был полностью переработан; главные нововведения в нем – селектор «робота» DSG на рулевой колонке, 10-дюймовая цифровая приборная панель, 13-дюймовый дисплей мультимедиа-системы, а также новые вращающиеся рукоятки Smart Dials со встроенными дисплеями диаметром 32 мм. Пассажирам доступны до четырех портов USB-C мощностью 45 Вт, а также дополнительный разъем того же типа мощностью 15 Вт на зеркале заднего вида.
Особое внимание в «Шкоде» уделили системам активной и пассивной безопасности нового «Кодьяка». В частности, автомобиль получит до девяти подушек безопасности, расширенный функционал ряда электронных ассистентов водителя (например, систем Side Assist и Travel Assist), а также новые системы Turn Assist и Remote Park Assist. Первая призвана предотвращать аварии при поворотах на перекрестках, вторая позволяет удаленно припарковать автомобиль через фирменное приложение.
На европейский рынок новый Kodiaq выйдет в начале 2024 года, цены на автомобиль будут объявлены позже.