Автомобили

Porsche представил 718 Cayman в двух экстремальных модификациях
Компания Porsche продолжает раскрывать трековый потенциал купе 718 Cayman. Линейку модификаций спорткара пополнили версии GT4 RS и GT4 RS Clubsport.
Модель с индексом RS представляет собой развитие идей 718 Cayman GT4. Новая модель получила 4,0-литровый «атмосферник» от 911 GT3 RSR, который выдает 500 л. с. и 450 Нм крутящего момента.
Мотор имеет шесть дроссельных заслонок, кованые поршни и облегченные титановые шатуны. От трекового 911-го новый GT4 RS унаследовал и жесткий привод клапанов вместе с системой смазки с сухим картером и отдельным масляным бачком. В Porsche обещают не только рекордную динамику, но и долговечность конструкции.
На колеса момент передает семиступенчатый «робот» PDK, а «механика» 500-сильному спорткару не положена даже в качестве опции. Зато в списке допоснащения числятся карбон-керамические тормоза с диаметром диска 410 мм на передней и 390 мм на задней оси.
Боковые воздухозаборники, заднее антикрыло, декоративные планки и сиденья-ковши изготовлены из углеволокна. Также инженеры использовали облегченные материалы для крышки багажника, передних крыльев и заднего стекла. Решения позволили снизить массу автомобиля до 1415 кг.
В итоге первую «сотню» GT4 RS набирает за 3,4 секунды – на 0,7 секунды быстрее, чем его менее экстремальный собрат с «роботом» PDK. Разгон до 200 км/ч занимает 10,9 секунды (у GT4 – 13,8), а максимальная скорость составляет 315 км/ч против 304 у стандартного GT4.
К оснащению машины можно добавить гоночный пакет Weissach, названный в честь коммуны, где располагается исследовательский центр Porsche. С ним машина получит элементы кузова из неокрашенного карбона, а также каркас безопасности и систему выхлопа из титана.
Тем, кто хочет использовать GT4 RS исключительно для соревнований, Porsche предлагает заказать машину в версии Clubsport. Для лучшей управляемости трек-версия оснащается двухходовыми амортизаторами с оптимизированным рабочим алгоритмом и регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, а заднее антикрыло доукомплектуют вертикальной законцовкой, так называемым «закрылком Герни». Угол закрылка можно настраивать, тем самым увеличивая либо уменьшая прижимную силу.
В зависимости от конфигурации трека высоту автомобиля, развал и схождение также можно отрегулировать. В салоне «Каймана» пропишутся ковши Recaro с шеститочечными ремнями и система пожаротушения, а объем бензобака вырастет до 115 литров вместо стандартных 54.
Официальная премьера новых «Кайманов» состоится на автосалоне в Лос-Анжелесе, который пройдет с 19 по 28 ноября. Тогда же Porsche огласит цены, которые наверняка окажутся заметно выше, чем у «обычного» GT4, который в России доступен за 8 400 000 рублей без учета дополнительного оснащения.