Автомобили

Peugeot покажет в Женеве новый 208
Компания Peugeot представит на автосалоне в Женеве компактный хэтчбек 208 нового поколения.
Дизайн нового Peugeot 208 выполнен по последней французской моде: в фирменном стиле марки, заданном лифтбеком 508. В частности, новый 208-й унаследовал от «старшего брата» такую характерную деталь, как дневные ходовые огни в виде «клыков».
Новый 208 построен на платформе CMP (Common Modular Platform) Группы PSA, созданной в дополнение к шасси EMP2 и предназначенной для моделей классов «B» и «C» по европейской классификации.
При разработке новой «тележки» французы, по их словам, уделяли особое внимание топливной эффективности автомобилей, в основу которых она ляжет в скором времени.
Среди особенностей шасси CMP – небольшая масса (новая платформа на 30 кг легче шасси прежнего поколения), улучшенные аэродинамические характеристики, сниженное сопротивление качению, а также возможность использования оптимизированных силовых агрегатов (в том числе – полностью электрических).
Кроме того, как уверяют в Peugeot, автомобили, построенные на новой платформе, будут отличаться сниженным уровнем шумов и вибраций в салоне, а также наличием уже «в базе» систем безопасности и помощи при вождении, позаимствованных у машин классом выше.
В основу линейки двигателей для нового 208 лягут бензиновые моторы семейства PureTech; все – исключительно трехцилиндровые, объемом 1.2 литра. Базовым станет 75-сильный агрегат, который будет агрегатироваться только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, ступенью выше окажется двигатель мощностью 100 л. с. (для него предусмотрены как 6-ступенчатая «механика», так и 8-ступенчатый «автомат» EAT8), венчать гамму будет мотор PureTech 130, работающий исключительно в паре с «автоматом». Дизель в гамме будет только один: четырехцилиндровый 1.5 BlueHDi 100 с безальтернативной 6-ступенчатой МКП.
Все двигатели «по умолчанию» оборудованы системой Stop&Start и соответствуют новейшим экологическим стандартам, принятым в Евросоюзе: Euro 6.d для бензиновых моторов и Euro 6.d-Temp – для дизелей. На рынках с менее строгими экологическими требованиями новый 208-й станет доступен также в версиях с автоматической шестиступенчатой коробкой передач EAT6.
Линейку модификаций французского хэтча уже в момент старта продаж пополнит также полностью электрическая модификация e-208. Такой автомобиль будет оснащаться 100-киловаттным (136 л. с.) электромотором, развивающим максимальный крутящий момент 260 Нм. С места до сотни электрический 208 способен будет разогнаться за 8,1 секунды.
Габаритные размеры электрокара, а также размеры салона, как заявляет производитель, останутся на уровне бензиновых и дизельных моделей: аккумуляторные батареи будут размещены под полом автомобиля. Емкость аккумуляторной батареи электрического 208-го составляет 50 кВт*ч, заявленный запас автономного хода составляет 340 км по протоколу сертификации WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) и 450 км – по протоколу NEDC (New European Driving Cycle). Гарантия производителя на батарею составляет 8 лет или 160 000 км пробега на уровне 70% от максимальной ёмкости.
Заряжать новый e-208 можно от обычной домашней сети или от усиленной розетки Green Up Legrand (зарядный кабель входит в стандартную комплектацию), время зарядки в таком случае составит 16 часов; от блока Wall Box электромобиль можно будет зарядить за 15 часов 15 минут от трехфазной сети (11 кВт) и за 8 часов – от однофазной сети (7,4 кВт), наконец, при зарядке от уличного зарядного блока (конструкция батареи позволяет позволяет использовать зарядные устройства мощностью 100 кВт) уровня заряда в 80% можно достичь за 30 минут.
Интерьер нового 208 выполнен в фирменном стиле i-Cockpit. Цифровая приборная панель располагается «поверх» рулевого колеса, информация на ней проецируется в виде голограммы; такое отображение является динамическим, данные приближаются в соответствии со степенью значимости или срочности. Управление основными системами функциями вынесено на сенсорный дисплей диагональю 5, 7 или 10 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля.
Передняя панель машин в исполнении Active и выше отделывается мягким на ощупь материалом с декоративными вставками под карбон. Управление автоматической коробкой передач EAT8 вынесено на руль – при помощи подрулевых лепестков передачи можно переключать вручную, не активируя для этого специальный режим.
Продажи нового Peugeot 208 стартуют на мировом рынке осенью текущего года.