Автомобили

Peugeot 408 стал первым кросс-лифтбеком Stellantis с французской пропиской

Peugeot 408 стал первым кросс-лифтбеком Stellantis с французской пропиской

Компания Peugeot представила очередную модель на платформе EMP2 – кросс-лифтбек 408, который выйдет на европейский рынок уже в начале 2023 года.

Модульную платформу EMP2 с поперечным расположением двигателя альянс Stellantis унаследовал от группы PSA. Она применена в конструкции широкого перечня моделей – от Opel Astra и Peugeot 308 до унифицированного семейства малотоннажников и флагманского Citroen C5 X. Сборка кросс-лифтбека которого налажена в Чэнду, на совместном предприятии с Dongfeng, откуда машины поставляют в Европу.

Однако теперь модель в аналогичном форм-факторе будет собираться и на континенте. По размерам новый «408-й» немного недотягивает до D-класса: длина составляет 4687 м, ширина – 1848 мм, высота – 1478 мм.

Сходство пропорций с «308-м» заметить нетрудно, но и свежих дизайнерских решений немало: у кросс-лифтбека собственная передняя часть с более агрессивными бамперами и фальшрадиаторной решеткой, а плечевая линия отчетливо приподнимается в районе задней стойки. Диаметр колесных дисков – от 17 до 20 дюймов.

При этом дорожный просвет увеличен со 143 до 188 мм относительно универсала Peugeot 308. Как и у C5 X, задний стеклоочиститель не предусмотрен, а направлять грязевые потоки в обход стекла призваны два небольших выступа на крышке пятой двери.

Peugeot 408 стал первым кросс-лифтбеком Stellantis с французской пропискойPeugeot 408 стал первым кросс-лифтбеком Stellantis с французской пропиской

Однако скошенная крыша сказалась на полезном объеме багажника: у бензиновой модификации 408 он составляет 536 л – на 72 л меньше, чем у соплатформенного универсала. Со сложенным задним диваном (спинка складывается в пропорции 60:40) разница меньше: 1611 л против 1634.

Peugeot 408 стал первым кросс-лифтбеком Stellantis с французской пропиской

Peugeot 408 стал первым кросс-лифтбеком Stellantis с французской пропискойPeugeot 408 стал первым кросс-лифтбеком Stellantis с французской пропискойPeugeot 408 стал первым кросс-лифтбеком Stellantis с французской пропиской

Салон у двух Peugeot тоже унифицирован, однако базовая версия кросс-лифтбека оснащена богаче – штатно предусмотрена архитектура i-Cockpit с сенсорным дисплеем мультимедийной системы и трехмерной цифровой «приборкой» диагональю по 10 дюймов. За доплату будут доступны аудиосистема Focal с десятью динамиками, панорамная крыша, система ночного видения, набор камер кругового обзора и адаптивный круиз-контроль.

Peugeot 408 стал первым кросс-лифтбеком Stellantis с французской пропискойPeugeot 408 стал первым кросс-лифтбеком Stellantis с французской пропиской

Уже известно, что на старте продаж 408-й будет доступен исключительно с передним приводом, бензиновым турбомотором и 8-ступенчатым «автоматом» EAT8 – вне зависимости от версии. В будущем появится и полностью электрическая модификация.

Гамму откроет версия Puretech 130 с 1,2-литровым трехцилиндровым турбомотором (130 л. с., 230 Нм). Также будут доступны два подключаемых гибрида: в корпус АКП встроен 80-киловаттный электромотор (коробка носит индекс e-EAT8), а под капотом трудится 1,6-литровая «турбочетверка». В версии Hybrid 180 ее отдача составляет 150 л. с., а в топовой Hybrid 225 – 180 сил. Числовой индекс версии указывает на пиковую мощность, а максимальный момент у обоих гибридов одинаковый: 360 Нм.

Peugeot 408 стал первым кросс-лифтбеком Stellantis с французской пропиской

Тяговый аккумулятор емкостью 12,4 кВт·ч установлен под полом багажного отсека, из-за чего последний уменьшился до 471 л (1545 л с разложенным диваном). Пожертвовать пришлось даже бензобаком: у гибридов он 40-литровый, в том время как в версии Puretech 130 установлен бак емкостью 52 л. Батарея позволяет кросс-универсалу проехать до 60 км в полностью электрическом режиме.

Сборка модели на заводе в Мюлузе (там же собирают и нынешние «308-е») стартует уже в этом году, а у европейских дилеров машины появятся в начале следующего. Впрочем, на китайском конвейере новый Peugeot 408 тоже пропишется, пусть и с небольшой задержкой. Во избежание путаницы версия для местного рынка получит индекс 408X (там еще в ходу знакомый нам 408 седан), однако экспортировать в Европу такие машины не планируют.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2262

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные