Автомобили

Паркетник Alfa Romeo Tonale стал первым гибридом марки

Паркетник Alfa Romeo Tonale стал первым гибридом марки

Компания Alfa Romeo представила «младший» кроссовер Tonale, свою первую модель после перехода под крыло альянса Stellantis.

Концепт публике показали в Милане еще в 2019 году, поэтому «Тонале» построен на платформе FCA Small Wide, которую делит с Jeep Compass и Renegade, а также с Fiat 500x. Однако автомобиль получился длиннее и ниже своих собратьев, габариты Alfa Romeo – 453 x 184 x 160 см. Как и старшая модель Stelvio, кроссовер назван в честь перевала в Альпах.

А еще это первый Alfa Romeo в истории с гибридной силовой установкой, причем бензиновых версий без электрического «довеска» у Tonale не будет вовсе.

Базовой станет модификация с 1,5-литровой «турбочетверкой» которой помогает 48-вольтовый электромотор, развивающий 15 кВт (20 л. с.) и 55 Нм крутящего момента.

Моторы агрегатируются 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и передним приводом с самоблокирующимся дифференциалом.

Суммарная отдача базового гибрида составит 130 л. с., однако будет доступна и 160-сильная модификация, которая получит турбину с изменяемой геометрией.

Окажется в линейке силовых агрегатов и привычный европейцам дизель объемом 1,6 л (130 л. с., 320 Нм), однако у роботизированной коробки в таких Tonale будет на одну передачу меньше.

Топовой версией станет подключаемый гибрид Q4 суммарной мощностью 275 л. с.. 1,3-литровый мотор с «фиатовской» технологией подачи воздуха в цилиндры MultiAir передает момент на передние колеса, а на задней оси установлен электродвигатель, который питает тяговая батарея емкостью 15,5 кВт·ч. В Alfa Romeo заявляют, что разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с, а запас хода полноприводного Tonale PHEV в электрическом режиме может достигать 80 км.

Паркетник Alfa Romeo Tonale стал первым гибридом маркиПаркетник Alfa Romeo Tonale стал первым гибридом марки

Адаптивные трехсекционные светодиодные фары паркетника – это дань памяти легендарному SZ Zagato и реверанс в сторону концепта Proteo начала 90-х годов. Конструкция позволила инженерам объединить динамические указатели поворота и ходовые огни. Крайние модули предназначены для освещения поворотов, а адаптивная электроника «спрячет взгляд» Tonale от встречной машины, чтобы не слепить водителя.

Уже базовым версиям положена полностью цифровая «приборка» диагональю 12,3 дюйма (в ней доступны три режима, в том числе с классическими шкалами) и 10,25-дюймовый тачскрин мультимедийной системы: итальянцы называют такое сочетание лучшим в сегменте. В списке оснащения – двухзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом и вентиляцией, атмосферная подсветка салона и аудиосистема Harman Kardon с 14 динамиками, а также голосовой помощник Alexa от Amazon.

Паркетник Alfa Romeo Tonale стал первым гибридом марки

Однако распространенная среди брендов Stellantis стандартизация добралась и до «Альфы»: в конфигураторе нового Tonale будут всего два варианта комплектации салона, Super и Ti, с двумя пакетами опций – Sprint и Veloce. Зато появится автопилот второго уровня, который совмещает в себе системы контроля полосы и продвинутый круиз-контроль. Будет и развитый парковочный ассистент: машина сама найдет подходящее место и сможет припарковаться без участия водителя.

Паркетник Alfa Romeo Tonale стал первым гибридом маркиПаркетник Alfa Romeo Tonale стал первым гибридом марки

Сборку нового кроссовера наладят на заводе в Помильяно д'Арко в провинции Неаполь. Старт европейских продаж запланирован на осень, а на рынке США модель дебютирует в начале следующего года.

Интересная особенность: с согласия клиента вся история техобслуживания Tonale будет храниться в виде NFT (невзаимозаменяемого токена). В Alfa Romeo уверены, что такое нововведение поможет с продажей кроссовера, ведь скрыть факт ремонта или «скрутить» пробег теперь не получится.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1801

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные