Автомобили

Opel рассекретил полностью электрическую Astra
Батарейные хэтчбеки и универсалы Opel Astra расположатся на вершине гаммы модификаций.
Для самой массовой модели Opel появление полностью электрической версии, безусловно, – знаковый момент. Однако с точки зрения альянса Stellantis в этом нет ничего прорывного, ведь батарейные версии хэтчбека и универсала Peugeot 308 (ближайшего родственника «Астры») были представлены еще в сентябре.
Технически машины идентичны. На передней оси установлен электромотор с отдачей 115 кВт (156 л. с.) и 270 Нм – на десять «ньютонов» больше, чем у Peugeot. Литий-ионная батарея полезной емкостью 51 кВт·ч обеспечивает запас хода в 416 км по циклу WLTP, а максимальная скорость составляет непривычно высокие для недорогих электромобилей 170 км/ч (официальные характеристики E-308 пока не опубликованы). Водителю доступны три ездовых режима, которые влияют на отдачу электромотора и уровень рекуперации, – Eco, Normal и Sport.
«Астру» можно заряжать как с помощью 11-киловаттной трехфазной домашней станции, так и от терминала постоянного тока мощностью 100 кВт. В последнем случае зарядка с 20% до 80% займет 26 минут.
Себестоимость электромобилей пока выше, чем их аналогов с ДВС, поэтому бедных комплектаций у Astra Electric не будет. Батарейные хэтчбеки и универсалы имеют матричную оптику, проекционный дисплей, 10-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и 18-дюймовые колеса, но ради снижения сопротивления качению они стали уже на 10 мм: специальные шины Michelin E Primacy поставляются в размерности 215/45 (для передней и задней оси).
Багажник у батарейных Astra самый скромный среди всех модификаций. Электрический универсал при разложенном заднем диване предлагает 516 л полезного объема (1533 л, если диван сложить), в то время как у подключаемого гибрида этот показатель составляет уже 540 л (1574 л в двухместной конфигурации). Бензиновые и дизельные версии универсала и вовсе вне конкуренции: 608 л под полку и 1634 л при сложенном диване.
Продажи электрических хэтчбеков и универсалов Opel Astra начнутся летом 2023 года, вскоре после дебюта Peugeot E-208. Вероятно, новая версия станет самой дорогой в гамме: сейчас за базовую Astra с турбомотором 1.2 просят 25,5 тыс. евро, а подключаемый гибрид доступен за 38,7 тыс. евро без учета опций.