Автомобили

Новая версия Jogger стала первым гибридом от Dacia

Новая версия Jogger стала первым гибридом от Dacia

Универсал Dacia Jogger получил самую дорогую и технологичную версию Hybrid 140.

Для принадлежащей Renault Group румынской автокомпании это знаковое событие: за свою более чем полувековую историю гибридных машин она не выпускала (хотя электромобили в модельной линейке уже есть).

Как можно догадаться из названия, силовая установка позаимствована у других бюджетных гибридов E-Tech для европейского рынка – Renault Arkana, Captur и Clio.

В ее основе – 1,6-литровый «атмосферник», развивающий 90 сил, в связке с которым работает трехвальный четырехдиапазонный «автомат».

В корпус трансмиссии интегрированы два электромотора – тяговый мощностью 37 кВт (50 л. с.; отсюда индекс модели) и высоковольтный стартер-генератор, который нужен для системы «старт-стоп» и для синхронизации скорости вращения коленвала и «главного» электродвигателя (синхронизаторов и сцепления у такой трансмиссии нет). У тягового электромотора также предусмотрены две «передачи», чтобы ротор не вращался слишком быстро.

Новая версия Jogger стала первым гибридом от Dacia

Под полом багажного отсека расположена 230-вольтовая батарея емкостью 1,2 кВт·ч. Небольшая емкость компенсируется режимом рекуперации, который позволяет универсалу до 80% времени двигаться на электротяге (при трогании с места ДВС не используется). Заявлено, что электрический «довесок» экономит до 40% топлива в сравнении с обычным бензиновым мотором.

«Гибридизация» не повлияла ни на полезный объем багажника (565 л), ни на простор в салоне, ведь Jogger изначально разрабатывался с учетом внедрения электромотора и тяговой батареи. Гарантия на тяговую батарею составляет 8 лет либо 160 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Новая версия Jogger стала первым гибридом от Dacia

Новая версия Jogger стала первым гибридом от DaciaНовая версия Jogger стала первым гибридом от DaciaНовая версия Jogger стала первым гибридом от Dacia

Заявленный запас хода – около 900 км, но для «Джоггера» это далеко не рекорд: у битопливной версии TCe 100 Eco-G с бензиновым баком на 50 л и пропановым баллоном на 40 л дальность хода достигает 1100 км. Зато это первый двухпедальный Jogger – другие версии универсала доступны только с 6-ступенчатой «механикой». В качестве бонуса – электронный стояночный тормоз.

Гибрид будет доступен только в богатой комплектации, с 7-дюймовой цифровой «приборкой» (на ней отображаются остаток заряда тяговой батареи и запас хода) и высоким центральным тоннелем. Поэтому и цена существенно выше, чем у бензиновой и битопливной версий – от 24,6 тыс. евро. Для сравнения, самый простой бензин-пропановый универсал доступен в Европе за 16,8 тыс. евро, а цены на бензиновую версию TCe 110 (110 л. с., 200 Нм) начинаются с 17,2 тыс. евро.

Прием заказов на гибридные Dacia Jogger начнется в январе, а первые машины поступят к дилерам в марте 2023 года.

Новая версия Jogger стала первым гибридом от Dacia

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2194

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные