Автомобили

Mercedes-Benz рассекретил салон кроссовера EQE
Вслед за Mercedes-Benz EQS свою SUV-версию получит и «младшая» модель EQE. Премьера электрического кроссовера EQE SUV состоится 16 октября, а пока что немцы показали убранство новой машины.
Как и в случае с двумя версиями EQS, интерьеры EQE-лифтбека и EQE-кроссовера окажутся почти идентичными. Здесь тот же «парящий» центральный тоннель и опциональная мультимедиасистема MBUX Hyperscreen с тремя дисплеями под широким стеклом.
В штатной комплектации машины будут оснащаться 11-дюймовым вертикальным тачскрином мультимедийной системы (как у S-Class) и дисплеем приборной панели диагональю 12,3 дюйма.
В «Мерседесе» рассказывают, что для отделки салона кроссовера подобрали пять особых цветовых сочетаний по принципу «теплый-холодный». На фото кресла и передняя панель обиты коричневой кожей, а для отделки руля, дверных карт и центрального тоннеля выбрана кожа светло-серого цвета.
Заметное отличие EQE SUV от лифтбека – увеличенные наружные зеркала заднего вида. Трехместный диван унифицирован с обычным EQE, но над головами задних ездоков точно будет просторнее. Из-за массивных задних стоек стекло крышки багажника получилось маленьким: обзорность назад у EQE SUV наверняка окажется хуже, чем у схожего по габаритам Mercedes-Benz GLE.
Гамма модификаций пока засекречена. Однако, по аналогии с EQS SUV, можно предположить, что базовой станет версия с одним электродвигателем на задней оси, а остальные кроссовеы будут двухмоторными (например, заднеприводный EQE SUV 350 и полноприводные EQE SUV 350 4Matic и EQE SUV 500 4Matic).
Вероятно, мерседесовцы программно увеличат отдачу электромоторов, чтобы скомпенсировать увеличенную массу и худшую аэродинамику кроссовера, как это уже было в случае с EQS. Но тяговая батарея емкостью 89 либо 91 кВт·ч наверняка «перекочует» на новую модель в неизменном виде, поэтому запас хода у EQE SUV окажется меньше, чем у лифтбека. Разумеется, будет и предусмотренная платформой MEA подруливающая задняя ось: штатная программа позволяет актуаторам поворачивать колеса на угол до 3,5 градусов, но за доплату будет предлагаться увеличение угла поворота задних колес до 10 градусов.
Сборка EQE SUV будет налажена на заводе в Таскалусе (США), где производят и кроссоверы EQS (cоплатформенные лифтбеки EQE выпускаются в Бремене). Цена пока не объявлена, однако базовый EQE SUV вполне может оказаться дешевле 70 тыс. евро (за лифтбек EQE 350 в Германии просят 67 235 евро без учета опций).