Автомобили

Mercedes-Benz GLE электрифицировались с обновлением
Рестайлинг принес кроссоверу расширенное базовое оснащение и более мощные силовые агрегаты.
Второе поколение GLE увидело свет в 2018 году и с тех пор обновлялось только за счет появления новых модификаций, так что полноценную модернизацию кроссоверы заждались.
Однако внешних изменений немного. Самое заметное из них – измененная «начинка» модулей головного света: вместо двух диодных «бумерангов» теперь тонкие горизонтальные полосы. У стандартных фар этих полос две, а у опциональной матричной оптики – четыре.
Форма стандартного переднего бампера стала затейливее, а в орнаменте радиаторной решетки просматриваются лого с трехлучевой звездой – ранее этот же прием дизайнеры использовали для младших моделей. Задние фонари тоже немного «освежили» – ради порядка.
GLE Coupe отныне будет доступен только с AMG-пакетом, в составе которого доступны новые 21-дюймовые диски. Оснащение стандартного GLE расширили также диски диаметром 19 и 20 дюймов. Палитру цветов кузова пополнили серый и синий оттенки, а в салоне появились новые рули с сенсорными кнопками.
Для отделки салона можно выбрать новые цветовые сочетания (черный с бежевым либо коричневым), а вентиляционные сопла на передней панели теперь с металлическими накладками, как у Maybach GLS. Еще один атрибут люкса (на этот раз платный) – декоративные вставки из рояльного лака с горизонтальными линиями. В конфигураторе появились «музыка» Burmester с технологией объемного звука Dolby Atmos и «ароматическая» опция Energizing Air Control.
В прошивку мультимедийной системы MBUX добавлена возможность обновления «по воздуху», что в случае с «Мерседесом» как правило означает появление платных опций. Например, уже после покупки машины можно будет активировать систему Trailer Manoeuvring Assist, то есть парковочный ассистент для езды с прицепом. Среди бесплатных плюсов новой прошивки – беспроводные Android Auto и Apple CarPlay и функция «прозрачный капот» (передняя камера передает изображение на экран с небольшой задержкой, позволяя смотреть как бы под машину), которая активируется в режиме Off-Road.
Разумеется, под «электрификацией» в Mercedes-Benz имеют в виду не отказ от ДВС. Просто теперь у всех GLE в корпус 9-ступенчатого «автомата» встроен 48-вольтовый стартер-генератор, который добавляет 15 кВт и 200 Нм при разгоне (+16 кВт и 250 Нм у GLE 63 S 4Matic+). Однако реформы силовых агрегатов этим не ограничились.
Так, начальная версия GLE 350 теперь выдает 258 л. с. и 400 Нм (+30 Нм), а GLE 450 – 381 л. с. и 500 Нм (+14 л. с.). GLE 580 (такие есть только в США) форсированы до 517 л. с. и 729 Нм (+28 л. с.; +29 Нм), но у всех машин (кроме версий AMG) для американского рынка появился электронный органичитель скорости на отметке в 130 миль/ч (209 км/ч).
А вот дизельную версию GLE 300 d дефорсировали на три лошадиных силы (теперь – 269 л. с.), хотя крутящий момент не изменился (550 Нм). Зато возросшая отдача GLE 400 d (с 330 л. с. и 700 Нм до 367 л. с. и 750 Нм) стала поводом поменять шильдик – теперь это GLE 450 d.
Схожим образом в гамме появилась гибридная версия GLE 400 e – это бывшая GLE 350 e, мощность которой выросла с 333 до 381 л. с. (правда, крутящий момент теперь 600 Нм вместо прежних 700). Дизель-электрический GLE 350 de после обновления выдает 333 л. с. и 750 Нм (+13 л. с., +50 Нм).
571-сильной версии GLE 63 (без литеры S) больше не будет – схожим образом прежде мерседесовцы сократили ассортимент «заряженных» A- и CLA-классов. Остальные AMG-модификации (GLE 53 и GLE 63 S) получили расширенное базовое оснащение – в него теперь входят панорамная крыша и адаптивные светодиодные фары. У «53-го» (435 л. с.) стало на 40 «ньютонов» больше (теперь – 560 Нм), что позволило сократить время разгона до «сотни» с 5,3 до 5,0 с. Пиковая отдача версии GLE 63 S (612 л. с., 850 Нм) не изменилась.
Производство обновленных GLE на заводе в Таскалусе, штат Алабама, начнется в мае, а у европейских дилеров машины появятся летом. Сейчас цены на GLE в Германии начинаются с 75 945 евро, а на GLE Coupe – c 77 326 евро без учета опций. В США кроссоверы доступнее – от 58 850 и долларов, но купеобразная версия предложена только в модификации AMG (от 81 200 долларов за GLE 53).