Автомобили

Jeep Renegade и Compass получили гибридные версии попроще
Компания Jeep открыла прием заказов на кроссоверы Compass и Renegade в версии e-Hybrid. Они призваны ускорить отказ бренда от ДВС в Европе.
Сейчас доля продаж гибридных «Джипов» в Европе составляет чуть более 25%, хотя в отдельных странах (например, во Франции), на электрифицированные модели приходится больше половины продаж.
При этом компания старательно «чистит» линейки конфигураций от версий без электрического «довеска»: последней жертвой в борьбе за экологию стал внедорожник Wrangler.
У Renegade и Compass гибридные версии уже есть: это модификация 4xe с возможностью подзарядки от сети. Новая e-Hybrid – это простой HEV, то есть зарядного разъема у нее нету.
В основе силовой установки использован 1,5-литровый мотор семейства Global Small Engine (130 л. с., 240 Нм), которому помогает 48-вольтовый электромотор. Последний развивает 15 кВт (20 л. с.) и 55 Нм и помогает снизить расход топлива на 15%. В результате На 100 км такой «Ренегат» расходует 6,1 л бензина, а «Компас» – 6,0 л.
Тяговая батарея (ее характеристики не разглашаются) подзаряжается за счет рекуперации тормозной энергии. На передние колеса момент передает 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
В гибридных кроссоверах предусмотрен набор режимов задействования электромотора EV Features. Помимо базового Electric Drive (езда с заглушенным ДВС) есть режим «электрического форсажа» (электромотор повышает крутящий момент), бесшумного старта и движения на небольшой скорости. Отдельные «электрорежимы» предусмотрены также для парковки и движения в пробке (задействуется функция stop & go).
Прием заказов на гибридные кроссоверы в Италии, Германии и Франции уже начался (у дилеров они появятся в марте), а скоро машины станут доступны и в других европейских странах. Цена Compass e-Hybrid начинается с отметки в 36 200 евро (3,15 млн руб.), а за Renegade e-Hybrid дилеры просят минимум 32 200 евро (2,8 млн руб.) – в Jeep называют модели «точкой входа» в электрифицированную линейку бренда.
Таким образом, единственным Jeep в Европе, который сохранил традиционный силовой агрегат, остается пикап Gladiator: тот по-прежнему продается с 3,0-литровым дизелем Multijet с отдачей 264 л. с. и 600 Нм.