Автомобили

Infiniti рассекретил новый QX50
Компания Infiniti опубликовала первую фотографию и технические характеристики компактного кроссовера QX50 нового поколения.
Ранее, напомним, японцы выложили тизер нового «КуИкс-пятидесятого», теперь же дизайн кроссовера перестал быть секретом – как и ожидалось, новый QX50 в целом повторяет стиль и пропорции одноименного концепта, представленного в начале года в Детройте.
Внешне автомобиль выдержан в фирменной стилистике Powerful Elegance («Мощная элегантность»); салон же максимально смещен вперед – по принципу Cabin-forward («Кабину – вперед»).
Фотографии интерьера производитель пока не представил, но, скорее всего, салон серийного кроссовера также будет оформлен в стилистике QX50 Concept.
Построен серийный QX50 на новой платформе, в его конструкции, как заявляет производитель, впервые в автоиндустрии применена сверхвысокопрочная сталь с пределом прочности при растяжении в 980 МПа. (Для сравнения: предел прочности при растяжении рельсовой стали составляет 690–785 МПа). За счет использования подобной стали новый QX50 стал легче предшественника, при этом жесткость кузова новинки на кручение возросла на 23%.
Но главная новинка в области «матчасти» скрывается под капотом QX50 2019: новый кроссовер Infiniti стал первым в мире серийным автомобилем, оснащенным двигателем с изменяемой степенью сжатия.
Бензиновый мотор 2.0 VC-Turbo развивает мощность 268 л. с. и максимальный крутящий момент 380 Нм, что сопоставимо с показателями современных бензиновых «шестерок». При этом расход топлива у него на 30-35% ниже, чем у нынешнего QX50 V6 (в зависимости от типа привода).
Степень сжатия на новом двигателе изменяется бесступенчато, в автоматическом режиме, варьируясь в пределах от 8:1 (для большей отдачи мотора) до 14:1 (для лучшей экономичности). Механизм изменения степени сжатия представляет собой электромеханический привод в виде рычагов, соединенных, с одной стороны, с коленчатым валом, а с другой — со специальным электромотором. Последний, изменяя положение рычагов, меняет, соответственно, и положение шатуна поршня по отношению к коленвалу.
Подробнее о том, как работает новый мотор, а также о том, какие еще компании экспериментировали с изменяемой степенью сжатия, читайте здесь.
Двигатель 2.0 VC-Turbo на новом QX50 будет агрегатироваться с вариатором CVT; привод в стандартном варианте будет осуществляться на передние колеса, полноприводную трансмиссию предложат в качестве опции.
О том, какие еще силовые агрегаты войдут в гамму моторов для нового Infiniti QX50, а также о сроках выхода кроссовера на рынок будет объявлено в рамках официальной презентации модели на автосалоне в Лос-Анджелесе 28 ноября.