Автомобили

Hyundai представил Ioniq 5
Компания Hyundai Motor провела мировую онлайн-презентацию первой модели электрического суббренда Ioniq: среднеразмерного кроссовера Ioniq 5.
По габаритам (4635 x 1890 x 1605 мм) новый Ioniq 5 вышел крупнее кроссовера Tucson (его длина – 4480 мм), но чуть компактнее Santa Fe (4770 мм); зато по длине колесной базы (3000 мм) он превосходит даже флагманский SUV марки Hyundai – новый Palisade.
Максимально удлинить колесную базу нового электрокроссовера конструкторам позволила модульная платформа E-GMP, разработанная Hyundai Motor Group специально для электромобилей на аккумуляторах.
Также за счет нее новый электрокроссовер получил просторный салон, отделанный экологически чистыми материалами, силовые установки высокой мощности, возможность сверхбыстрой зарядки, функцию «раздачи» электроэнергии для внешних электроприборов, а также расширенные возможности в сфере подключения мобильных устройств и «продвинутые» системы помощи водителю.
Новый Ioniq 5 может быть оснащен аккумуляторной батареей емкостью 58 или 72,6 кВт*ч; на выбор покупателям предлагаются также два варианта силовой установки – с одним электромотором и задними ведущими колесами или с двумя электродвигателями (по одному на каждой оси) и полным приводом.
Топовая полноприводная версия новинки оснащается батарей емкостью 72,6 кВт*ч, пара электромоторов совокупно развивает мощность 225 кВт и максималный крутящий момент 605 Нм. С места до «сотни» такой электрокроссовер способен разогнаться за 5,2 секунды. Заявленный максимальный запас хода электромобиля с аккумулятором на 72,6 кВт*ч составляет 480 км в ездовом цикле WLTP.
Для зарядки нового Ioniq 5 можно использовать станции с напряжением как 400 В, так и 800 В. По умолчанию батареи рассчитаны на напряжение 800 В, при этом допускается применение 400-вольтных зарядных устройств без дополнительных устройств или адаптеров. С устройством мощностью 350 кВт зарядить новый электрокроссовер с 10 до 80% можно за 18 минут; пяти минут зарядки хватит на то, чтобы проехать порядка 100 км.
Новый Ioniq 5 имеет также функцию V2L (Vehicle-to-Load), позволяющую «раздавать» для внешних электроприборов ток мощностью до 3,6 кВт. Соответствующая розетка размещена под сиденьями второго ряда. Подзаряжать внешние устройства (включая электровелосипеды, самокаты и снаряжение для походов) можно как во время движения автомобиля, так и на стоянке.
Внутри новый Ioniq 5 оформлен в современном «цифровом» стиле; на передней панели размещена пара крупных дисплеев: 12-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы и такой же диагонали цифровая приборная панель. Каждый из экранов можно настроить индивидуально. Для новинки доступен также проекционный дисплей дополненной реальности, выводящий «картинку» на лобовое стекло автомобиля.
Старт продаж нового Ioniq 5 на мировом рынке намечен на первую половину нынешнего года.