Автомобили

Honda представила седан Accord нового поколения
Одиннадцатое поколение знаменитого седана полно противоречий: кузов стал изящнее – но увеличились свесы. Гибридная версия заявлена как более драйверская – но упала мощность! Неоспорим прогресс у «Аккорда» лишь в двух вещах – технологиях комфорта и безопасности.
Отличий от седана прошлой генерации у нового Accord не так уж и много: колесная база (2830 мм), каркас кузова (ширина – 1862 мм, высота – 1450 мм) и силовые агрегаты – бензиновая «турбочетверка» 1.5 и гибридная установка на базе 2,0-литрового «атмосферника» – пережили смену поколения практически в неизменном виде. Даже объем багажника не изменился: 473 л.
На патентных фото седан пугал непропорциональными свесами, и они действительно стали больше – габаритная длина выросла с 4900 до 4971 мм.
С базовыми 17-дюймовыми колесами Accord наверняка будет выглядеть причудливо, но опциональные диски R19 (на фото) делают облик более завершенным.
Кузовные панели, разумеется, разработаны с нуля и выполнены в духе всех новых Honda. Главные особенности корпоративного стиля –горизонтальный капот, соединенные с крупной шестиугольной радиаторной решеткой корпуса светодиодных фар и общая лаконичность линий.
Сходу отличить салон нового «Аккорда» от интерьера Civic или CR-V непросто: передняя панель с 10,2-дюймовой цифровой приборной панелью и базовым экраном мультимедийной системы диагональю 7 дюймов у современных Honda отличается лишь нюансами. Однако гибридные Accord имеют сенсорный экран на 12,3-дюйма с беспроводными Android Auto и Apple CarPlay: таких больших экранов Honda в свои машины (даже в новый Pilot) никогда прежде не ставила. В топ-версии Touring дополнительно предусмотрены беспроводная зарядка смартфона и сервисы Google.
Со сменой поколения автомобиль получил две дополнительные боковые продушки безопасности для пассажиров второго ряда, а общее число эйрбэгов выросло до десяти. Дебютировавшая на одиннадцатом Honda Civic конфигурация передних подушек, снижающая риск повреждений мозга при фронтальном ударе («бублик» для водителя и трехсекционная подушка для переднего пассажира) теперь реализована и на более крупном седане. Accord штатно оснащается набором электронных ассистентов Honda Sensing последнего поколения и более эргономичными передними креслами, которые призваны снизить нагрузку на позвоночник в долгих поездках.
Гибрид будет доступен в четырех комплектациях (Sport, EX-L, Sport-L и Touring), в то время как бензиновая версия – только в двух (LX и EX), причем обеим положены исключительно 17-дюймовые колесики размерностью 225/50 и отделка салона черной тканью (комплектация EX имеет подогрев передних кресел, панорамную крышу и двузонный «климат»). В дорогих гибридных версиях доступен «кожаный» салон с вентиляцией передних сидений и подогревом задних.
Базовый турбомотор «Аккорда» получил доработанную систему непосредственного впрыска и усиленный коленвал, но на отдаче это не сказалось: те же 195 л. с. и 260 Нм. Двигатель предложен в связке с клиноременным вариатором и передним приводом.
Гибридная силовая установка, как и ожидалось, досталась седану от кроссовера CR-V: бензиновый мотор имеет непосредственный впрыск вместо распределенного. Мощность стала ниже (207 л. с. вместо 215), а крутящий момент – выше (335 Нм вместо 315). Емкость литий-ионной батареи японцы не сообщают, однако можно предположить, что она составляет те же 1,1 кВт·ч, что и у гибридного CR-V.
Японцы надеются, что гибридная версия составит хотя бы половину продаж модели. Заявлено, что новый Accord Hybrid острее реагирует на педаль акселератора и дарит больше эмоций от вождения за счет имитации переключения передач (хотя вместо коробки тут понижающий редуктор). 2,0-литровый турбомотор для одиннадцатого «Аккорда» предлагаться не будет.
Продажи новой Honda Accord в США начнутся уже зимой. Модель продолжит выпускаться на заводе компании в штате Огайо. В 2023 году одиннадцатое поколение седана появится и в Китае: сборка «Аккордов» для местного рынка ведется силами совместных предприятий GAC-Honda (Гуанчжоу) и Dongfeng Honda (Ухань).
Прошлое поколение седана не снискало особой любви у американцев: если девятый Accord расходился тиражами по 320-380 тыс. машин ежегодно, то к 2020-му году продажи упали до отметки в 200 тыс. автомобилей. На излете конвейерной жизни модель десятого поколения стоит 26,5 тыс. долларов без учета опций, а за гибридную машину в комплектации Sport американские дилеры просят 31,1 тыс. долларов