Автомобили

«Городские легенды» 2018: наш список пожеланий к обновленному Nissan X-Trail

«Городские легенды» 2018: наш список пожеланий к обновленному Nissan X-Trail

Проект «Городские легенды» компании Nissan с каждым годом покоряет все более удаленные от обеих столиц уголки нашей страны. Если прошлой весной мы тестировали кроссоверы японской марки на льду Байкала, то на сей раз отправились испытывать их на Дальний Восток. А поскольку нынешняя линейка SUV марки Nissan за минувший год не обновлялась, да к тому же не за горами появление рестайлинговой версии модели X-Trail, мы решили выяснить, что именно в конструкции и настройках нынешнего кроссовера требует обновления прежде всего. Ниже — наш список претензий к популярной модели Nissan.

 

Пожелание № 1: эргономика

Как театр начинается с вешалки, так автомобиль — с удобства посадки за рулем. Если же длина этого автомобиля — свыше 4,6 метра, то и требования к нему несколько иные, нежели к более компактным моделям сегмента B.

Нельзя сказать, что нынешний X-Trail чем-то разочаровывает в том, что касается простора в салоне. Просто в немаленьком, мягко говоря, кроссовере (габаритные размеры «Икс-Трэйла» — 4640×1820×1715 мм) ожидаешь устроиться не по принципу «и так сойдет», а именно так, как удобно.

Коллеги среднего роста на удобство посадки за рулем не жаловались. Мне же с ростом 193 см неизменно хотелось отодвинуть водительское сиденье чуть подальше, чем позволяет автомобиль. И, что самое обидное, не хватало каких-то пары сантиметров диапазона регулировки кресла.

При этом само водительское сиденье типа Zero Gravity (разработанное, как утверждает производитель, совместно с NASA) весьма удобно: удачны и форма спинки, и плотность набивки.

«Городские легенды» 2018: наш список пожеланий к обновленному Nissan X-Trail
 

Пожелание № 2: линейка силовых агрегатов

Казалось бы, покупателям X-Trail есть из чего выбирать: три двигателя, два типа коробки передач, столько же типов привода. Но начинаешь копаться в деталях — и вспоминается фраза из популярной телерекламы постперестроечных времен: «При всем богатстве выбора другой альтернативы нет».

Бензиновый мотор 2,0 литра, 144 л. с., к примеру, и для «Кашкая»-то слабоват. А уж 1,6-тонный X-Trail, оснащенный этим двигателем и «отягощенный» к тому же вариатором и полным приводом, устроит, пожалуй, лишь о-о-очень спокойного и рассудительного водителя.

С дизелем 1.6 dCi, 130 л. с., — другая «засада»: он не агрегатируется с «автоматом». Остается один вариант: бензиновая версия с мотором 2,5 литра, 171 л. с., полным приводом и вариатором. Очевидный недостаток такого X-Trail — цена: от 1 877 000 рублей без учета скидок и разного рода фирменных маркетинговых программ. Кроме того, судя по отзывам владельцев, X-Trail 2.5, будучи новым и необкатанным, потребляет бензин с отнюдь не умеренным аппетитом. У нас с коллегой в смешанном цикле движения выходило никак не меньше 13 литров на 100 км.

Для X-Trail идеально подошел бы новый дизель 2.0 dCi, 177 л. с. Тем более что европейцам автомобиль с этим двигателем доступен с начала 2017 года. Причем жители Старого Света могут свободно выбирать типы привода и трансмиссии и заказать X-Trail 2.0 dCi в сочетании с вариатором и системой All-Mode 4×4-i.

Увы, такого мотора (и это вновь подтвердили представители российского пресс-офиса Nissan) у X-Trail в России не будет. Причина официально не озвучивается, но ее легко понять, глядя на гамму двигателей «родственного» Renault Koleos: дизель 2.0 dCi «зарезервирован» у нас именно для «француза». А говорят, руководство альянса всячески поддерживает внутреннюю конкуренцию между марками...

 

«Городские легенды» 2018: наш список пожеланий к обновленному Nissan X-Trail

Пожелание № 3: подвеска

Едет японский кроссовер по типично российским дорогам и направлениям вполне комфортно, тем более на фоне жестковатого Qashqai, для которого на грунтовке есть четкий предел на уровне 50–60 км/ч, выйдя за который можно нарваться на весьма чувствительный удар. На «Икс-Трэйле» подвеска — явно более энергоемкая.

Однако на дальневосточных шоссе местного значения, где ямы глубиной в полколеса имеют обыкновение появляться из ниоткуда на кажущейся вполне ровной дороге, X-Trail дал ряд поводов для критики.

Во-первых, выяснилось, что свой предел по энергоемкости есть и у него. Хотя предел этот и «сдвинут» к более высоким скоростям, нежели у Qashqai. Во-вторых, у подвески «Икс-Трэйла» коротковат ход отбоя. Грубо говоря, когда колесо «падает» в яму, стук раздается такой, что поначалу это немного дезориентирует: кажется, что автомобиль поймал гораздо более болезненный удар, чем есть на самом деле.

Наконец, в-третьих, X-Trail склонен к излишней раскачке на пологих волнах. Причем создается ощущение, что «не дорабатывает» в таких условиях больше задняя подвеска: передняя часть кузова раскачивается менее активно, при этом автомобиль остается подконтролен водителю. В любом случае первый рефлекс, срабатывающий при попадании на «волнистую» дорогу, — сбросить скорость!..

 

«Городские легенды» 2018: наш список пожеланий к обновленному Nissan X-Trail

Пожелание № 4: рулевое управление

Опять-таки: особого «криминала» в настройках системы рулевого управления на Nissan X-Trail нет. Однако к машине, стоимость которой уже «в базе» стремится к двум миллионам рублей, поневоле начинаешь предъявлять повышенные требования. Тем более когда вспоминаешь, что в том же классе есть модели, вполне тянущие на звание автомобиля для водителя.

И вот уже бросается в глаза (точнее, чувствуется руками), что руль на «Икс-Трэйле» — излишне легкий при малых углах его поворота, что усилие на нем — как будто «синтетическое» и слабо зависящее как от скорости движения, так и от степени загрузки управляемых колес в повороте.

Не сказать, что все это радикально снижает «чувство машины», но и ездить активно X-Trail не подстегивает. Скорее наоборот: реакции автомобиля на управляющие действия больше располагают к размеренной езде.

«Городские легенды» 2018: наш список пожеланий к обновленному Nissan X-Trail
 

Пожелание № 5: шумоизоляция

И снова оговоримся: назвать нынешний X-Trail шумным — значит погрешить против истины. Однако все, как всегда, познается в сравнении. На фоне Qashqai «Икс-Трэйл» вполне закономерно ощущается автомобилем классом выше, а пересаживаясь из него в Terrano, первое время хочется достать где-нибудь беруши.

Если же сравнивать X-Trail с метящим в премиум-класс Murano, то рядом с последним он и сам кажется «пришельцем» из бюджетного сегмента. В чем прокол? Главным образом, в шумоизоляции колесных арок: песок и мелкие камешки в «Икс-Трэйле» слышны излишне отчетливо для его цены. Впрочем, это проблема многих «японцев».

В остальном — все на среднем для класса среднеразмерных кроссоверов уровне: двигатель по ушам не ездит, ветер в зеркалах достает только при очень уж сильных порывах.

 

«Городские легенды» 2018: наш список пожеланий к обновленному Nissan X-Trail

Каков итог?

Несмотря на все высказанные нами претензии, нынешний Nissan X-Trail остается одним из самых сильных игроков рынка в сегменте среднеразмерных кроссоверов! Более того, ответ на вопрос «Стоит ли покупать X-Trail сейчас или лучше подождать обновленный автомобиль?» отнюдь не очевиден.

Cудя по статистике продаж кроссовера (6775 машин по итогам января–апреля нынешнего года, 23-е место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России и первое — в модельном ряду Nissan), большинство покупателей ждать не хочет. А вот правы или нет те, кто все-таки ждет, мы рассчитываем узнать уже нынешней осенью, когда на рынок выйдет рестайлинговый X-Trail.

«Городские легенды» 2018: наш список пожеланий к обновленному Nissan X-Trail«Городские легенды» 2018: наш список пожеланий к обновленному Nissan X-Trail

С июня 2018 года автомобили Nissan Qashqai и X-Trail будут оснащаться новой мультимедийной станцией со встроенными сервисами "Яндекс.Авто", включая навигационную систему. Опция будет доступна, начиная уже со средних комплектаций. Чуть позже новая мультимедиа появится и на Nissan Murano.

 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
5962

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы