Автомобили

Гибридный Nissan Qashqai e-Power подоспеет к сентябрю
Кроссовер Nissan Qashqai третьего поколения готовится стать последовательным гибридом. Продажи версии e-Power начнутся в сентябре 2022 года.
Новый «Кашкай» пока что доступен только с бензиновым турбомотором 1.3 DiG-T в двух вариантах форсировки – на 140 л. с. и 240 Нм либо на 156 сил и 260 «ньютонов» (270 Нм у машин с вариатором Xtronic). Формально это тоже гибрид: на скорости до 110 км/ч работает 12-вольтовый стартер-генератор, добавляющий 6 Нм тяги. Также предусмотрена небольшая литий-ионная батарея.
Однако у версии e-Power ДВС вообще не связан с колесами. Мотор VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия от Infiniti в трехцилиндровой конфигурации объемом 1,5 л развивает 156 л. с. и 250 Нм, но используется только для подзарядки тяговой батареи (на сжатии 14:1) либо, при ускорениях, для питания электромотора (тогда степень сжатия может снижаться до 8:1). Возможность подзарядки аккумулятора от сети не предусмотрена.
На передней оси «Кашкая» расположен электродвигатель мощностью 140 кВт (190 л. с.), развивающий 330 Нм. Силовая установка позволяет кроссоверу набрать первую «сотню» за 7,9 с, однако «максималка» невелика – ограничитель установлен на 170 км/ч.
Снаряженная масса гибрида ожидается в диапазоне от 1612 до 1728 кг (точных данных пока нет), в сравнении с бензиновой версией незначительно ухудшилась аэродинамика: коэффициент Cd у Qashqai e-Power составляет 0,32 (+0,04).
Но главное: на каждые 100 км гибридная установка позволит экономить около одного литра бензина. Заявленный расход e-Power в смешанном цикле составляет 5,3-5,4 л/100 км. Как и у аналогичного Nissan Note, предусмотрена режим езды «в одну педаль». Если отпустить акселератор, электроника начнет подтормаживать кроссовер (до 0,2 g), однако для полной остановки все же придется пользоваться педалью тормоза. Рекуперация энергии торможения также направлена на подзарядку тяговой батареи.
Набор визуальных доработок относительно исходной модели даже скромнее, чем у гибридного Juke: отличить версию e-Power можно лишь при помощи черной накладки на радиаторной решетке и особым шильдикам – даже 20-дюймовые легкосплавные диски те же.
Сборка гибридных кроссоверов на заводе Nissan в Сандерленде начнется летом, а первые машины европейские дилеры марки получат в сентябре. Цена пока не объявлена, однако за базовый Qashqai с передним приводом в Европе просят 27,6 тыс. евро без учета опций, а кроссовер с полным приводом и вариатором доступен за 39,9 тыс. евро. Весьма вероятно, гибридная модификация окажется самой дорогой в гамме, даже с учетом отсутствия полного привода.