Автомобили
Cupra Formentor VZ5 возьмет реванш у Audi RS Q3 благодаря чипу ABT
Тюнинговое ателье ABT Sportsline представило пакет доработок для самого мощного Cupra в истории – кроссовера Formentor VZ5.
Среди брендов концерна Volkswagen действует жесткая субординация. Например, соплатформенные кроссоверы Audi RS Q3 и Cupra Formentor VZ5 имеют под капотом один и тот же 2,5-литровый пятицилиндровый мотор серии EA855, однако «немцу» досталась мощность в 400 л. с. и 480 Нм, в то время как на Cupra двигатель дефорсирован до 390 л. с. – мол, не положено более дешевой машине отнимать репутацию у премиальной марки.
Восстановить справедливость взялись тюнеры из ABT – и даже перестарались! Фирменный блок управления двигателем повысит отдачу «турбопятерки» до 450 л. с и 530 Нм, то есть «абтовский» Formentor получился мощнее доработанного немцами RS Q3, из которого удалось «выжать» лишь 440 л. с. и 520 Нм.
А по разгонной динамике «Купра» и без помощи тюнеров была впереди. Даже 390-сильный Formentor способен разгоняться до 100 км/ч за 4,2 с, то есть на одну десятую секунды быстрее «чипованного» RS Q3. А с новой прошивкой время разгона до «сотни» снизилось до 3,9 с.
Утешением для владельцев Audi остается лишь максимальная скорость: ABT согласится отодвинуть электронный «ошейник» в Cupra до 270 км/ч, в то время как доработанный RS Q3 может ехать на 10 км/ч быстрее.
Доступны владельцам «Форменторов» и фирменные легкосплавные диски ABT. 20-дюймовые Sport GR предложены в серебристом или черном цвете, а диски Sport HR диаметром 21 дюйм – безальтернативно черные. Впрочем, не исключено и появление других фирменных доработок. Например, для двухлитрового Cupra Formentor компания также выпускает более звучную систему выхлопа и пружины с занижением на 35 мм.

















