Автомобили

Citroen представил гибридный C5 Aircross
Компания Citroen опубликовала официальные фотографии гибридной версии кроссовера C5 Aircross и раскрыла технические характеристики модели.
Как сообщает пресс-служба французского автопроизводителя, новый C5 Aircross Hybrid 136 работает по схеме так называемого «мягкого гибрида».
В основе силовой установки автомобиля – трехцилиндровый турбомотор 1.2 PureTech нового поколения, развивающий при рабочем объеме 1199 куб. см мощность 136 л.с. при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 230 Нм при 1750 об/мин.
В конструкции двигателя, как уточняют в Citroen, применено порядка 40% новых деталей, в частности улучшена его термоэффективность; разрабатывался он с изначальным прицелом на «гибридизацию». Работает мотор по циклу Миллера и оснащается турбокомпрессором с изменяемой геометрией; в системе привода газораспределительного механизма применена цепь – для большей надежности. Турбомотор соответствует экологическим стандартам Euro 6.4.
Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач ë-DCS6 с двойным сцеплением. В нее встроен также синхронный электромотор с постоянными магнитами, развивающий мощность 21 кВт (28 л.с.) и крутящий момент 55 Нм. Он позволяет кроссоверу передвигаться на полностью электрической тяге, а при снижении скорости и торможении работает как генератор, подзаряжая 48-вольтовую батарею. В коробку передач также встроены инвертер и электронный блок управления двигателем.
Двигатель 1.2 PureTech и коробка передач ë-DCS6 со встроенным электромотором
Тяговая аккумуляторная батарея гибрида – литий-ионная, емкостью 432 Вт·ч; расположена она под водительским сиденьем. Подобная компоновка, как заявляет производитель, не влияет на запас пространства в салоне и объем багажного отделения. В состав силовой установки C5 Aircross Hybrid 136 входит также 48-вольтовый стартер с ременным приводом, обеспечивающий работу системы Start-Stop.
Благодаря преобразователю напряжения часть электроэнергии, вырабатываемой 48-вольтовым электродвигателем, преобразуется в 12-вольтовый ток – для питания оборудования автомобиля. Таким образом, две отдельные электрические сети могут сосуществовать бок-о-бок, заявляют в Citroen.
В сравнении с бензиновым C5 Aircross PureTech 130 EAT8 новый гибрид расходует, по данным производителя, на 15% меньше бензина. В абсолютных цифрах это порядка 1 литра горючего, сэкономленного на 100 км пути.
Новый C5 Aircross Hybrid 136, как и его бензиновый собрат, оснащается фирменной подвеской Citroen Advanced Comfort с пневмоподушками в амортизаторах и «продвинутыми» эргономичными сиденьями и доступен в тех же комплектациях: Feel, Feel Pack, Shine и Shine Pack.
Заказы на новый C5 Aircross Hybrid 136 в Citroen начнут принимать уже в ближайшее время; в салонах дилеров «живые» автомобили появятся во втором полугодии 2023 года.