Автомобили

Что выгоднее – дизель или бензин: определяем на примере Renault Dokker
Совсем недавно у нас на тест-драйве оказался дизельный Renault Dokker. Помимо того, что это самый доступный иностранный «каблук» на отечественном рынке, Dokker также установил рекорд по экономичности среди всех машин, которые были у нас на длительных тестах, расходуя всего 3,9 л солярки по трассе. Однако, дизельный вариант модели на 120 000 рублей дороже бензиновой версии в сопоставимой комплектации. Журнал «Движок» решил выяснить, компенсируется ли такая разница в цене за гарантийный период, если взять в расчет стоимость владения автомобилем.
Для расчета стоимости владения мы взяли классическую схему подсчета, которая чаще всего используется экспертами рынка и статистическими организациями:
1) Расход топлива при среднем пробеге 30 тысяч км в год на три года гарантийного периода;
2) Стоимость всех обязательных ТО за гарантийный период;
3) Замена тормозных колодок раз в 20 тысяч км пробега и замена тормозных дисков раз в 40 тысяч км пробега;
4) Транспортный налог.
Расход топлива
Renault Dokker 1.5 dCi (расход топлива по паспорт — 5.1 л):
90 000 км пробега – 204 438 рублей*.
* рассчитано, исходя из средней цены литра дизельного топлива по России на июнь 2018 года, согласно данным Федеральной службы государственной статистики (44,54 рубля).
Renault Dokker 1.6 бензин (расход топлива по паспорт — 7.8 л):
90 000 км пробега – 293 014 рублей**.
** рассчитано, исходя из средней цены литра бензина АИ-92 по России на июнь 2018 года согласно данным Федеральной службы государственной статистики (41,74 руб.).
Отдельно отметим, что именно двигатель «Рено» мощностью 82 л.с. по регламенту можно заправлять 92-м бензином. Более мощные моторы французского производители (102 л.с. и 113 л.с.) обладают иной клапанной группой и их можно заправлять только 95-м бензином.
Стоимость обязательного технического обслуживания*
Renault Dokker 1.5 dCi:
ТО 1 – 8 500 рублей
ТО 2 – 10 600 рублей
ТО 3 – 15 000 рублей
ТО 4 – 8 500 рублей
ТО 5 – 10 600 рублей
ТО 6 – 15 000 рублей
Замена ГРМ (60 000 км пробега) – 20 800 рублей.
Итого: 89 000 рублей.
Renault Dokker 1.6 бензин:
ТО 1 – 7 400 рублей
ТО 2 – 10 600 рублей
ТО 3 – 15 000 рублей
ТО 4 – 7 400 рублей
ТО 5 – 10 600 рублей
ТО 6 – 15 000 рублей
Замена ГРМ (60 000 км пробега) – 18 200 рублей.
Итого: 84 200 рублей.
* – стоимость плановых ТО согласно прайс-листу официального дилера Renault в России
Тормоза*
Стоимость замены тормозных колодок и дисков у официального дилера:
Колодки — 3 000 рублей
Колодки и диски — 4 600 рублей.
Renault Dokker 1.5 dCi:
Тормозные колодки — 7 780 рублей (15 560 рублей)
Тормозные диски — 3 175 рублей (12 700 рублей)
Итого: 28 260 рублей + 15 200 рублей (замена).
Renault Dokker 1.6 бензин:
Тормозные колодки — 6 180 рублей (12 360 рублей)
Тормозные диски — 2 160 рублей (8 640 рублей)
Итого: 21 000 рублей + 15 200 рублей (замена).
* – стоимость дисков и колодок согласно прайс-листу официального дилера Renault в России
Транспортный налог*
Renault Dokker 1.5 dCi – 1 080 рублей;
Renault Dokker 1.6 бензин – 984 рубля.
*– для региона «Москва» за 12 месяцев
Каков итог?
Итак, посчитав основные затраты на эксплуатацию и обслуживание Renault Dokker, получилось, что дизельная версия за гарантийный период обойдется владельцу на 76 420 рублей дешевле бензиновой. Причем почти вся выгода приходится именно на топливную экономичность.
Кстати, довольно распространенный миф о том, что техническое обслуживание дизельной машины сильно дороже бензиновой, разбивается о реалии, по крайней мере, в конкретном случае с Renault. Дизельный Dokker по стоимости регламентных ТО за гарантийный период дороже бензинового лишь на 4 800 рублей.
Однако, вспомнив, что изначальная доплата за дизельный мотор составила 120 000 рублей, получаем, что за три года эксплуатации эта переплата отбивается лишь на 63%. Таким образом, если вы точно знаете, что покупаете авто на 3-4 года, экономической выгоды переплачивать за дизель нет. А вот если машина покупается всерьез и надолго, то есть, не менее, чем на 5 лет, однозначно советуем доплатить за солярочный мотор, поскольку он принесет не только финансовую пользу, но еще и подарит заметно больше удовольствия за рулем, благодаря своим отменным характеристикам.