Автомобили

BMW X1 недосчитался сил в версии M35i
Всему виной цикл Миллера.
Представленный год назад паркетник BMW X1 поколения U11 получил «подогретую» версию M35i. И, похоже, это первый случай в истории марки, когда M-модификация является третьей по мощности: 2,0-литровая «турбочетверка» B48 развивает только 300 л. с. и 400 Нм — на 6 сил и 50 «ньютонов» меньше, чем у других «35-х» BMW с этим же мотором.
Немцы рассказывают, что перешли на цикл Миллера, заодно внеся коррективы в конструкцию впускного коллектора, камер сгорания и выхлопной системы, а также поменяли коленвал на более прочный и доработали систему смазки. Вкладыши и крышки подшипников такие же, как на рядной «шестерке» B58. Двигатель работает в связке с 7-ступенчатым преселективным «роботом» (а не с «автоматом», как другие M35i) и системой полного привода xDrive с муфтой подключения задней оси.
К слову, американские версии будут несколько мощнее: 317 сил. Однако и это лишь второй показатель среди всех модификаций «икс-первого»: электромобиль iX1 выдает 230 кВт (313 л. с.) и 494 Нм, а подключаемый гибрид xDrive30e – 240 кВт (326 л. с.) и 477 «ньютонов». Зато M35i лишен всяких гибридных «довесков» и оттого легче: снаряженная масса составляет 1665 кг против 1860 кг у гибрида и 2010 кг у электромобиля. В динамике тоже первенство за бензиновой версии, пусть показатели и не впечатляют: 5,4 с до «сотни» и 250 км/ч максимальной скорости. А еще тут «полноценный» 540-литровый багажник, ведь сзади нет батареи.
Другими особенностями X1 M35i являются адаптивная подвеска с занижением на 15 мм (дорожный просвет — 189 мм), механическая блокировка переднего дифференциала и тормозная система с 385-миллиметровыми дисками и четырехпоршневыми суппортами спереди и 330-миллиметровыми сзади. Представители BMW заявляют, что новые тормоза не только способствуют более эффективному замедлению, но и снижают неподрессоренные массы.
Проще всего отличить M-версию по агрессивному обвесу: штатно установлены 19-дюймовые диски (за доплату доступны 20-дюймовые), из заднего бампера торчат четыре 80-миллиметровых выхлопных трубы, «ноздри» с иным дизайном ламелей, черные корпуса зеркал и развитое антикрыло, а вентиляционные прорези в бамперах и диффузоры стали крупнее.
Ковшеобразные кресла по умолчанию отделаны сочетанием искусственной кожи и алькантары, но в качестве опции для отделки салона предложена натуральная кожа Vernasca с ромбовидной прострочкой. Среди других атрибутов комфорта — панорамная крыша, аудиосистема Harman Kardon и атмосферная подсветка.
Связка двух дисплеев на передней панели отличается не только особой графикой, но и девятой версией фирменной операционной системы. Немцы заявляют, что пользоваться онлайн-сервисами станет еще удобнее, а циклы обновления «по воздуху» станут короче.
Версия для американского рынка не просто так сделана мощнее. Сначала — в октябре — новые X1 M35i появятся у американских дилеров, а спустя месяц начнутся продажи в Европе. Это при том, что собирать M-кроссоверы будут на том же заводе в Регенсбурге, где выпускают и все прочие X1.