Автомобили

BMW раскрыла характеристики будущего электромобиля Mini Countryman
Самый крупный Mini станет ближайшим родственником самого маленького кроссовера BMW.
В свое время кроссовер Countryman благодаря сотрудничеству с BMW стал первым кроссовером Mini (и первым Mini длиннее четырех метров), а потом стал первым подключаемым гибридом в истории британской марки. Теперь же электрификация продолжается: в BMW Group рассказали, каким станет следующий Countryman.
Со сменой поколения кроссовера прибавит в размерах, ведь перееезд на платформу UKL1 сблизит Countryman с BMW X1 поколения U11, премьера которого состоялась в июне 2022 года. Младший паркетник BMW производят в Регенсбурге, а сборку Countryman ради унификации перенесут в Лейпциг, то есть новинка станет еще и первым Mini с немецкой пропиской.
При этом именно Countryman будет позиционироваться маркетологами как более драйверская модель. Mini, что неудивительно, будет короче (4429 мм против 4500) и несколько ниже (1613 мм против 1642 мм), чем BMW. При этом расстояние между осями (2692 мм) наверняка будет одинаковым, а по ширине (у X1 – 1845 мм) Mini если и уступит, то незначительно.
Известно, что в гамме будущего Countryman будут как полностью электрические, так и бензиновые версии. Не исключено, что в Mini не откажутся и от подключаемого гибрида, ведь у X1 такие модификации тоже есть. Впрочем, пока раскрыты только характеристики электромобиля.
Начальная модификация Countryman E будет иметь единственный электромотор на передней оси мощностью 140 кВт (190 л. с.) и тяговую батарею емкостью 54 кВт·ч. Такой версии у iX1 пока что нет, но она, весьма вероятно, появится в будущем.
На вершине списка расположится модификация Countryman SE All4, которая будет аналогом iX1 xDrive30. Суммарная отдача двух электромоторов (по одному на каждой оси) составит 230 кВт (313 л. с.) и 494 Нм, полезная емкость аккумулятора – 64,7 кВт·ч (номинальная – 66,5 кВт·ч). BMW с такой установкой может разогнаться до «сотни» за 5,6 с, однако мы не удивимся, если Mini окажется еще быстрее. Запас хода, по заверениям представителей бренда, превысит 450 км (против 436 км у BMW). По слухам, со временем в гамме появится еще более мощная версия JCW.
Даже экстерьер будушего «Кантримена» держится в секрете, не говоря уже про салон. Однако известно, что центральная панель будет практически полностью сенсорная, хотя и сохранит привычный круг, в который будет вписан сенсорный экран мультимедийной системы. Также британцы не будут использовать активные амортизаторы и рулевую рейку с изменяемым передаточным числом ради более предсказуемой и азартной рулежки.
В отделке интерьера будут широко применяться экологичные материалы. Козырек приборной панели, обивка руля, потолка и пола, а также напольные коврики будут изготавливаться из полиэстера, полученного путем переработки ПЭТ-бутылок и ковровых обрезков. Колесные диски будут на 70% состоять из переработанного алюминия.
Производство нового Countryman на заводе BMW Group в Лейпциге начнется в ноябре, а к дилерам первые кроссоверы поступят в самом конце 2023 года. Подготовка к началу сборки новой модели на предприятии ведется с февраля, а в 2024 году штат сотрудников, занимающихся исключительно выпуском тяговых электродвигателей и батарей, превысит тысячу человек.