Автомобили

Audi e-tron примкнул к семейству Q8
Шильдики электромобилей Audi стали еще запутаннее.
У флагманского кроссовера Audi Q8 появилась полностью электрическая версия e-tron. Но это не новая модель, а продукт рестайлинга электрокроссовера Audi e-tron, который производится уже четыре года и успел разойтись тиражом в 150 тыс. экземпляров.
С обновлением электрокар получил новые фальшрадиаторную решетку с крупными сотами и бамперы. За счет последних габаритная длина выросла с 4901 до 4915 мм. Ширина кузова составляет 1937 мм (+2 мм), высота – 1633 мм (+4мм). Как и прежде, модель будет доступна и в купеобразной версии Sporback.
Изменения помогли уменьшить аэродинамическое сопротивление: у кроссовера коэффициент Cx снизился с 0,28 до 0,27, а у «спортбэка» – с 0,26 до 0,24. При этом бензиновый Audi Q8 заметно крупнее (4986 x 1995 x 1705 мм).
Базовая модификация Q8 50 e-tron имеет два электромотора (по одному на каждой оси) с пиковой отдачей 250 кВт (334 л. с.) и 664 Нм (в режиме boost). Более производительная версия Q8 55 e-tron выдает 300 кВт (408 л. с.) и те же 664 Нм, но полезная емкость тяговой батареи у нее больше – 106 кВт·ч вместо 89.
Паспортный запас хода у базовой модели составляет 491 км (505 км у более обтекаемого Sportback), а Q8 55 e-tron могут проехать, соответственно, 582 и 600 км на одной зарядке. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Кроссовер Audi Q8 e-tron
Модификация e-tron S после рестайлинга превратилась в SQ8 e-tron. Установка из трех электродвигателей (124-киловаттный на передней оси и по мотору на задних колесах мощностью 98 кВт каждый) в режиме boost выдает 370 кВт (503 л. с.) и 973 Нм. Разгон до «сотни» занимает 4,5 с, а электронный ограничитель отодвинут до 210 км/ч. Тяговая батарея у версий Q8 55 e-tron и SQ8 e-tron одинаковая, однако дальность хода у более тяжелой и мощной топ-версии ниже: 494 и 513 км соответственно.
Салон почти не изменился. Главное нововведение – шумоизоляция и покрытие поля теперь выполнены из вторсырья. При заказе комбинированной отделки салона центральные части сидений будут обшиты микрофиброй Dinamica, на 45% состоящей из полиэстера, добытого после переработки ПЭТ-бутылок
Кросс-купе Audi Q8 e-tron Sportback
В конфигураторах марки обновленные электрокары появятся 14 ноября, но стартовые цены уже известны: без учета опций кроссовер Audi Q8 50 e-tron будет доступен за 74,4 тыс. евро. То есть теперь это самый доступный Q8, ведь за бензиновую версию 55 TFSI quattro (340 л. с., 500 Нм) немцы просят минимум 81,4 тыс. евро.
У дилеров Audi на крупнейших европейских рынках первые Q8 e-tron появятся в конце февраля. Американцам электрические Q8 придется ждать до конца апреля.
Audi SQ8 e-tron