Досуг

Skoda показала авиационные двигатели собственного производства
В музее Skoda открылась новая экспозиция, посвященная авиационным двигателям, которые компания производила еще в начале прошлого века.
Основным экспонатом стал авиационный двигатель L&K Lorraine-Dietrich 450, выпущенный в 1926 году. Как рассказывает глава музея Skoda в Млада-Болеславе Андреа Фридлова, чешские авиационные двигатели пользовались спросом и на внутреннем рынке, и за рубежом.
«Наша компания начала выпускать их одной из первых в 1909 году. Выпускавшийся по лицензии двенадцатицилиндровый L&K Lorraine-Dietrich 450 стал вершиной инженерной мысли», — заявила она.
Главный конструктор Laurin & Klement (Skoda Auto) Отто Иеронимус является первым человеком на территории нынешней Чешской республики, совершивший полет на «аппарате тяжелее воздуха», отмечают в компании. Это произошло в 1910 году.
Самолет, на котором был выполнен полет, был оснащен двигателем L&K EL, разработанным и произведенным в Млада-Болеславе.
Всего было выпущено всего три таких агрегата, так как производственные мощности компании были загружены выпуском легковых и коммерческих автомобилей.
Лишь во второй половине 1920-х годов, когда после глобального экономического кризиса спрос на автомобили снизился, руководство Laurin & Klement приняло решение использовать имеющиеся мощности для производства авиационных двигателей. Так, в 1920-е годы в Млада-Болеславе стартовало производство двух агрегатов: восьмицилиндрового мощностью 400 л.с. и двенадцатицилиндрового мощностью 450 л.с., который теперь представлен в музее компании.