Досуг

Skoda Driving Experience: как совместить тест-драйв и семейный отдых
Когда мы слышим «клиентский тест-драйв», то представляем скучную поездку по городским пробкам вокруг автосалона с менеджером на соседнем сиденье, который без умолку рассказывает о прелестях эксплуатации этой машины и как автомобиль вскоре станет полноценным членом семьи. В большинстве случаев в рамках таких тест-драйвов можно понять только одно: удобно ли водителю сидеть в машине в пробках. А вот о динамике, управляемости и плавности хода автомобиля никакого представления не получишь. Равно как и о внедорожных способностях машины, если речь идет о кроссовере. Для покупателей, желающих по достоинству оценить все возможности автомобилей Skoda, чешская компания разработала серию мероприятий Skoda Driving Experience. В рамках одного из них обозреватель «Движка» провел день за рулем автомобилей чешской марки в живописных лесах Подмосковья, а перед этим совершил тур по достопримечательностям северной части Московской области.
В этом году представители Skoda устроили журналистам по-настоящему увлекательное путешествие практически в шаговой доступности от столицы. Представители прессы и блогеры преодолели 365 км на самых разных моделях чешского производителя и оценили, как автомобили ведут себя на разных типах покрытия при разном качестве дорожного полотна.
Из центра Москвы участники путешествия направились в Переславль-Залесский. Путь выдался довольно простым, несмотря на привычную загруженность Ярославского шоссе. На этом отрезке к нам в руки попал новый Rapid с турбомотором объемом 1.4 л и роботизированной трансмиссией. Лифтбек отлично проявил себя в качестве «магистрального» автомобиля и охотно ускорялся, позволяя водителю чувствовать себя уверенно при обгонах.
Финальной точкой отрезка стало Плещеево озеро, где находится Музей-усадьба «Ботик Петра I». В музее выставлен деревянный бот «Фортуна» – уникальный памятник русского военного кораблестроения и единственный корабль потешной флотилии Петра I на Плещеевом озере, сохранившийся до наших дней.
Далее участников путешествия ждал маршрут от исторического памятника до действующей фермы и сыроварни опытного и известного сыродела Марии Коваль. Домашний натуральный сыр здесь производится по авторским рецептам и европейским технологиям, а мастера стремятся сохранить древние русские традиции. Расположение фермерского хозяйства неслучайно: в XIX веке на территории нынешнего Переславля-Залесского действовало более 300 ремесленных сыроварен, и здесь же была выведена особая порода коров – Ярославская. Мария поделилась с гостями секретами приготовления сыра, а также рассказала о сложностях, с которыми сталкиваются частные сыроделы в нынешних российских реалиях.
После «Рапида» нам удалось пересесть в самый яркий во всех смыслах автомобиль теста — новенький Skoda Superb желто-зеленого цвета. 180-сильный лифтбек отлично проявил себя на второстепенных дорожках, а малый трафик позволил оценить управляемость машины даже на скоростях, которые не стоит и озвучивать. К другим немаловажным преимуществам модели отнесем отличную шумоизоляцию и комфортную подвеску, за счет которых путешествие в сотню километров оказалось приятным и неутомительным.
На финише первого дня гостей мероприятия ждала увлекательная развлекательно-просветительская программа, где каждый мог попробовать себя в роли создателя собственного аромата на мастер-классе по парфюмерии или мог научиться работе с натуральной кожей. Все это происходило на территории живописного загородного комплекса «Лисья нора».
Второй день пресс-тура стартовал с посещения главной цели всего мероприятия — парка активного отдыха X-Land. Десятки новых автомобилей, огромное количество развлечений и персонала. Первым делом задумываешься: сколько же компания Skoda вкладывает средств и ресурсов в содержание такого комплекса и стоит ли оно того? Ответим сразу — стоит! Начнем с того, что для чешского бренда российский рынок — второй в мире! Первым является немецкий, который для Skoda можно смело считать домашним. За прошлый год россияне приобрели почти 100 тысяч автомобилей «Шкода», и предпосылок для снижения спроса не наблюдается.
Две внедорожные трассы с искусственными и естественными препятствиями позволили раскрыть возможности кроссоверов Karoq и Kodiaq. Вместе с опытным инструктором нам предстояло пройти настоящие испытания и преодолеть лесные дороги, спуски и подъемы, боковые уклоны, кочки и многое другое. На крутых скользких спусках в дело вступала система помощи при спуске с горы, которая автоматически подтормаживала колеса в наиболее плавном и эффективном режиме без участия водителя. При заезде в горку удалось оценить возможности противооткатной системы, которая удерживала кроссовер даже на очень крутых подъемах. В перерывах гости мероприятия могли полакомиться традиционными чешским закусками и горячим глинтвейном.
После прохождения внедорожной трассы мы решили провести дорожный тест-драйв Skoda Superb с базовым мотором в 150 сил – чтобы проверить, как этот двигатель тянет отнюдь не легкий бизнес-лифтбек. На магистрали его оценить не удалось, но на региональных дорожках местного значения его возможностей для активной и динамичной езды хватало с избытком.
Помимо знакомства с новинками в модельном ряду Skoda гости мероприятия могли принять участие в самых разнообразных развлекательных ивентах. И это неудивительно, ведь мероприятие создано именно для семейного отдыха. Тест-драйвы можно пройти всей семьей, включая питомцев, а для детей предусмотрены специальные автокресла. Самые маленькие гости могли познавательно провести время в школе юного водителя, детских зонах и зонах детского тест-драйва.
Отметим, что после тест-драйва любой желающий может принять участие в спортивных развлечениях, покататься по живописному озеру, посетить самый настоящий открытый зоопарк, пообедать блюдами на гриле или своими руками создать неповторимый чайный букет в специализированном заведении. Можно с уверенностью сказать, что компания Skoda превратила некогда банальную процедуру тест-драйва в самое настоящее развлечение для всей семьи.
Одним из хедлайнеров Skoda Driving Experience стал обновленный Skoda Kodiaq. Автомобиль пока недоступен для тест-драйва, но, по первым впечатлениям, изменения во внешности и в интерьере машины оказались отнюдь не радикальными.