Досуг

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq
Нет худа без добра: закрытие мировых границ привело к всплеску внутреннего российского туризма. Да, можно сколько угодно жаловаться на наш не очень развитый сервис и порой запредельную жадность участников туриндустрии, но многие соотечественники впервые начали открывать для себя страну, в которой живут. И мы это приветствуем. А потому с огромным удовольствием отправляемся по нетривиальному маршруту в компании с нашими неизменными партнерами почти во всех путешествиях — кроссоверами Skoda.
Столица Хакасии — Абакан, типичный провинциальный городок с населением менее 200 тыс. человек находится почти в 4,3 тыс. км от Москвы и еще дальше от Петербурга, так что вопрос, как добраться до Енисея, у путешественников не возникает: только самолетом. Ехать на машине придется не менее пяти-шести дней, что при двухнедельном отпуске, конечно, нереально. А потому садимся на автомобили уже в Хакасии.
На протяжении почти пяти лет нашим неизменным спутником был невероятно функциональный флагман кроссоверной линейки Skoda — Kodiaq. Однако оказалось, что для путешествий вдвоем, например, такая большая машина и не нужна. Гораздо эффективнее был бы более маневренный, легкий и экономичный вседорожник поменьше. Например, Karoq. Но, уже по сложившейся традиции, Skoda выводит на рынок модификации постепенно, а потому мы решили подождать выпуска полноприводной версии, которая для приключений на просторах Сибири подходит гораздо лучше.
Полноприводный Skoda Karoq конструктивно довольно сильно отличается от всех моноприводных версий. У такой модификации помимо всех ведущих колес еще и вместо гидромеханического «автомата» стоит преселективный «робот» DSG-6, а также полностью независимая подвеска вместо задней балки
Первым делом из Абакана можно отправиться в село Шушенское, что в 80 км от города. Правда, расположено оно уже не в Хакасии, а в Красноярском крае: административная граница проходит по руслу Енисея, так что перепрыгивать из региона в регион можно, просто переезжая реку по мостам.
Этот населенный пункт, конечно же, в первую очередь славится как место ссылки Владимира Ильича Ленина, что в свое время стало поводом для создания соответствующего музея. Однако создавать только дом-музей не стали, а превратили в музей все село, сохранив убранство более чем столетней давности.
Здесь можно прогуляться по деревенским улицам, заглянуть в лавку или кабак, а также в разные мастерские. Единственное, чего тут не хватает, — реальной жизни. Было бы здорово «заселить» Шушенское какими-то персонажами и даже скотиной, чтобы в селе-музее закипела жизнь, как это сделано, например, в белорусской экодеревне Дудутки.
Что касается жизни, которую вел здесь В. И. Ленин, то в нашем понимании такое «наказание» за антигосударственную деятельность — крайне странное. Вождь революции жил в доме зажиточного крестьянина на полном гособеспечении и в какой-то момент (после переезда к нему Крупской) даже позволил себе прислугу, продолжая заниматься революционной теорией, только вдали от столиц. Результат такого либерализма со стороны царской власти всем хорошо известен.
Полный привод доступен на Skoda Karoq только с турбодвигателем 1.4 TSI на 150 «лошадей». Связка отличная: кроссовер массой менее 1,5 тонны разгоняется с таким двигателем быстрее чем за 9 секунд и потребляет в трассовом режиме около 6 литров. Скоростные возможности позволяют «Шкоде» легко обгонять попутные фуры, а водителю при этом не нервничать в поиске заправок
После экскурса в конец XIX столетия наш путь продолжился вверх по течению Енисея, к истории достижений века уже советского — самой большой гидроэлектростанции России, Саяно-Шушенской. Масштаб этого циклопического сооружения просто поражает, а главное, в голове никак не укладывается, как это вообще возможно построить. Например, одного бетона для плотины понадобилось столько, что можно было бы проложить двухполосную дорогу от Владивостока до Калининграда.
Само собой, не обошлось без разговора о трагедии 2009 года, когда в результате разрушения одного из десяти гидроагрегатов погибли 75 человек. Официальное заключение л причинах аварии: усталость креплений конструкции. Местные специалисты, знакомые с трагедией не понаслышке, прямо говорят, что причина — в несвоевременном и некачественном обслуживании, на котором экономило руководство ГЭС. В память о погибших перед плотиной был открыт монумент.
Интерьер Skoda Karoq — квинтэссенция чешского прагматизма в компактном формате, но традиционно без особых изысков. Глаз в салоне цепляется только за цифровой щиток приборов и нарядный мультимедийный комплекс. По словам представителей Skoda, у клиентов нет запросов, например, на более нарядную отделку салона, зато к функциональности и удобству никаких претензий
Ну а дальше нас ждало то, ради чего Skoda и вывела на российский рынок полноприводную модификацию Karoq, — внедорожный маршрут через лесоповал к Саяно-Шушенскому водохранилищу, откуда можно отправиться на водную прогулку по сибирской реке. Конечно же, без скепсиса не обошлось: ну куда городскому кроссоверу соваться на лесовозные грунтовки?
Однако с каждым километром Karoq начинал вселять уверенность в свои возможности. Во-первых, на разбитой каменистой дороге раскрылись способности независимой подвески, которая упруго, но без пробоев и ударов проглатывала препятствия. Во-вторых, оказался небесполезен режим off-road, который достаточно грамотно перестраивал бортовую электронику на внедорожную езду. Ну и напоследок, когда Karoq самостоятельно выехал в гору из грязевой колеи на штатных шинах, стало понятно, что преуменьшать потенциал машины точно не стоит.
Skoda Karoq не только спустился по этому грязевому месиву к импровизированному пирсу, но и по нему же заехал обратно
Эпичные виды Енисея. В середине весны уровень воды низкий — за лето она поднимется до самого леса. Местные жители занимаются тут не только рыбалкой, но и сбором затопленного леса. К сожалению, вымокшая древесина мало куда годится
Ну и после насыщенного маршрута можно отправиться на местный предгорный курорт «Гладенькая», где красота окрестных видов вызвала дежавю: горные луга и реки, свободно пасущиеся коровы и лошади, а также заснеженные вершины на заднем плане. Да это же альпийская Швейцария! Только сказано это было в российской Хакасии.
Каков итог?
Возвращение в степную часть региона можно совместить с заездом в одну из национальных туристических жемчужин Хакасии — село Казановка. Это музейный комплекс под открытым небом, где можно познакомиться с особенностями жизни коренного народа Хакасии и даже отведать национальной кухни. Что касается нашего чешского героя, то, с учетом доплаты всего 100 000 рублей, даже вопроса не возникает, добавлять ли указанную сумму за полноприводную версию Karoq. Во-первых, бонусом тут же пойдет скорострельная коробка передач и более комфортная независимая подвеска, а во-вторых, при определенных навыках водителя кроссовер Skoda вполне способен побороться даже с сибирской дорожной действительностью.
Характеристики | Skoda Karoq DSG 4x4 |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4382 х 1841 х 1603 |
Снаряжённая масса, кг | 1454 |
Объем багажника, л | 500 |
Клиренс, мм | 164 |
Двигатель | |
Тип | Турбобензиновый, 4R |
Объем, см. куб. | 1395 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1500 |
Трансмиссия | Роботизированная, 6-ст |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8.8 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Средний расход топлива, л | 7.8 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля