Досуг

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Нет худа без добра: закрытие мировых границ привело к всплеску внутреннего российского туризма. Да, можно сколько угодно жаловаться на наш не очень развитый сервис и порой запредельную жадность участников туриндустрии, но многие соотечественники впервые начали открывать для себя страну, в которой живут. И мы это приветствуем. А потому с огромным удовольствием отправляемся по нетривиальному маршруту в компании с нашими неизменными партнерами почти во всех путешествиях — кроссоверами Skoda.

Столица Хакасии — Абакан, типичный провинциальный городок с населением менее 200 тыс. человек находится почти в 4,3 тыс. км от Москвы и еще дальше от Петербурга, так что вопрос, как добраться до Енисея, у путешественников не возникает: только самолетом. Ехать на машине придется не менее пяти-шести дней, что при двухнедельном отпуске, конечно, нереально. А потому садимся на автомобили уже в Хакасии.

На протяжении почти пяти лет нашим неизменным спутником был невероятно функциональный флагман кроссоверной линейки Skoda — Kodiaq. Однако оказалось, что для путешествий вдвоем, например, такая большая машина и не нужна. Гораздо эффективнее был бы более маневренный, легкий и экономичный вседорожник поменьше. Например, Karoq. Но, уже по сложившейся традиции, Skoda выводит на рынок модификации постепенно, а потому мы решили подождать выпуска полноприводной версии, которая для приключений на просторах Сибири подходит гораздо лучше.

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Полноприводный Skoda Karoq конструктивно довольно сильно отличается от всех моноприводных версий. У такой модификации помимо всех ведущих колес еще и вместо гидромеханического «автомата» стоит преселективный «робот» DSG-6, а также полностью независимая подвеска вместо задней балки

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Первым делом из Абакана можно отправиться в село Шушенское, что в 80 км от города. Правда, расположено оно уже не в Хакасии, а в Красноярском крае: административная граница проходит по руслу Енисея, так что перепрыгивать из региона в регион можно, просто переезжая реку по мостам.

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Этот населенный пункт, конечно же, в первую очередь славится как место ссылки Владимира Ильича Ленина, что в свое время стало поводом для создания соответствующего музея. Однако создавать только дом-музей не стали, а превратили в музей все село, сохранив убранство более чем столетней давности.

Здесь можно прогуляться по деревенским улицам, заглянуть в лавку или кабак, а также в разные мастерские. Единственное, чего тут не хватает, — реальной жизни. Было бы здорово «заселить» Шушенское какими-то персонажами и даже скотиной, чтобы в селе-музее закипела жизнь, как это сделано, например, в белорусской экодеревне Дудутки.

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Что касается жизни, которую вел здесь В. И. Ленин, то в нашем понимании такое «наказание» за антигосударственную деятельность — крайне странное. Вождь революции жил в доме зажиточного крестьянина на полном гособеспечении и в какой-то момент (после переезда к нему Крупской) даже позволил себе прислугу, продолжая заниматься революционной теорией, только вдали от столиц. Результат такого либерализма со стороны царской власти всем хорошо известен.

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Полный привод доступен на Skoda Karoq только с турбодвигателем 1.4 TSI на 150 «лошадей». Связка отличная: кроссовер массой менее 1,5 тонны разгоняется с таким двигателем быстрее чем за 9 секунд и потребляет в трассовом режиме около 6 литров. Скоростные возможности позволяют «Шкоде» легко обгонять попутные фуры, а водителю при этом не нервничать в поиске заправок

После экскурса в конец XIX столетия наш путь продолжился вверх по течению Енисея, к истории достижений века уже советского — самой большой гидроэлектростанции России, Саяно-Шушенской. Масштаб этого циклопического сооружения просто поражает, а главное, в голове никак не укладывается, как это вообще возможно построить. Например, одного бетона для плотины понадобилось столько, что можно было бы проложить двухполосную дорогу от Владивостока до Калининграда.

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Само собой, не обошлось без разговора о трагедии 2009 года, когда в результате разрушения одного из десяти гидроагрегатов погибли 75 человек. Официальное заключение л причинах аварии: усталость креплений конструкции. Местные специалисты, знакомые с трагедией не понаслышке, прямо говорят, что причина — в несвоевременном и некачественном обслуживании, на котором экономило руководство ГЭС. В память о погибших перед плотиной был открыт монумент.

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Интерьер Skoda Karoq — квинтэссенция чешского прагматизма в компактном формате, но традиционно без особых изысков. Глаз в салоне цепляется только за цифровой щиток приборов и нарядный мультимедийный комплекс. По словам представителей Skoda, у клиентов нет запросов, например, на более нарядную отделку салона, зато к функциональности и удобству никаких претензий

Ну а дальше нас ждало то, ради чего Skoda и вывела на российский рынок полноприводную модификацию Karoq, — внедорожный маршрут через лесоповал к Саяно-Шушенскому водохранилищу, откуда можно отправиться на водную прогулку по сибирской реке. Конечно же, без скепсиса не обошлось: ну куда городскому кроссоверу соваться на лесовозные грунтовки?

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Однако с каждым километром Karoq начинал вселять уверенность в свои возможности. Во-первых, на разбитой каменистой дороге раскрылись способности независимой подвески, которая упруго, но без пробоев и ударов проглатывала препятствия. Во-вторых, оказался небесполезен режим off-road, который достаточно грамотно перестраивал бортовую электронику на внедорожную езду. Ну и напоследок, когда Karoq самостоятельно выехал в гору из грязевой колеи на штатных шинах, стало понятно, что преуменьшать потенциал машины точно не стоит.

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Skoda Karoq не только спустился по этому грязевому месиву к импровизированному пирсу, но и по нему же заехал обратно

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Эпичные виды Енисея. В середине весны уровень воды низкий — за лето она поднимется до самого леса. Местные жители занимаются тут не только рыбалкой, но и сбором затопленного леса. К сожалению, вымокшая древесина мало куда годится

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda KaroqШвейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Ну и после насыщенного маршрута можно отправиться на местный предгорный курорт «Гладенькая», где красота окрестных видов вызвала дежавю: горные луга и реки, свободно пасущиеся коровы и лошади, а также заснеженные вершины на заднем плане. Да это же альпийская Швейцария! Только сказано это было в российской Хакасии.

Каков итог?

Швейцария посреди Сибири: путешествуем по Хакасии на полноприводном Skoda Karoq

Возвращение в степную часть региона можно совместить с заездом в одну из национальных туристических жемчужин Хакасии — село Казановка. Это музейный комплекс под открытым небом, где можно познакомиться с особенностями жизни коренного народа Хакасии и даже отведать национальной кухни. Что касается нашего чешского героя, то, с учетом доплаты всего 100 000 рублей, даже вопроса не возникает, добавлять ли указанную сумму за полноприводную версию Karoq. Во-первых, бонусом тут же пойдет скорострельная коробка передач и более комфортная независимая подвеска, а во-вторых, при определенных навыках водителя кроссовер Skoda вполне способен побороться даже с сибирской дорожной действительностью.

Оценки

Skoda Karoq DSG 4x4

 
ИНТЕРЬЕР 8.28 Близкая к эталонной эргономика "сбалансирована" бюджетным качеством материалов. Задним пассажирам будет тесновато втроем, зато багажник понравится и объемом, и функциональностью. 
Обзор 8
Эргономика 9
Качество материалов 8
Простор 7
Передние сиденья 8
Задние сиденья 8
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 9.0 По ощущениям "робот" добавляет "Кароку" задора в сравнении с "автоматом". В плане динамики сравнения можно искать только в классе выше. Вполне разумная доплата за полный привод практически обязывает купить именно версию 4x4. 
Динамика 10
Управляемость 9
Тормоза 10
Экономичность 8
Внедорожные способности 8
КОМФОРТ 8.33 Многорычажка делает Karoq и комфортнее в сравнении с моноприводной версии с балкой сзади; улучшается также и управляемость. Опциональный состав лучше только в сегменте "Премиум".
Акустический 8
Ездовой 9
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.53  
Стоимость протестированного автомобиля 2 215 900 руб.
Характеристики Skoda Karoq DSG 4x4
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4382 х 1841 х 1603
Снаряжённая масса, кг 1454
Объем багажника, л 500
Клиренс, мм 164
Двигатель  
Тип Турбобензиновый, 4R
Объем, см. куб. 1395
Мощность, л.с. при об/мин 150/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1500
Трансмиссия Роботизированная, 6-ст
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 8.8
Максимальная скорость, км/ч 193
Средний расход топлива, л 7.8
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2265