Досуг

«Осенний тур» Bentley. Экспресс-тест новых Bentayga Speed и Flying Spur: быть и казаться
Главред «Движка» принял участие в Bentley Autumn Tour 2021 – специальном турне британского производителя по ряду городов России, – в рамках которого протестировал две новых модели из актуальной линейки бренда: «заряженный» кроссовер Bentayga Speed и флагманский седан Flying Spur. И задумался о том, что было бы важнее для него, окажись он на месте человека, выбирающего для себя автомобиль Bentley: быть или казаться?..
Как ни крути, покупка автомобиля Bentley – из разряда того, что принято называть «демонстративным потреблением». Все основные потребительские функции (от чисто прагматических до представительских) с успехом могут выполнять куда менее дорогие и роскошные машины, но тут важно еще и показать: я покупаю именно Bentley, потому что могу себе позволить! Так какая же из двух новых моделей британской марки – Bentayga Speed или Flying Spur – лучше подчеркивает статус своего владельца? Или выставляет его в более выгодном свете?..
Новый Bentayga с приставкой Speed, говорящей о наличии могучего W12 под капотом, даже внешне брутален и агрессивен: весь в черном, включая «фурнитуру», с огромными карбоновыми тормозными дисками и черными же суппортами. «Ты лети с дороги, птица, – зверь, с дороги уходи!..»
Внутри – такое же «черное царство» плюс пара роскошных раздельных кресел сзади, в которых можно восседать, как на троне, а можно по-купечески развалиться и наслаждаться жизнью, которая удалась, свысока поглядывая на «плебейские» «БМВ» и «Мерседесы»...
При разгоне – стоит только чуть порезче продавить педаль газа – в спинку кресла не просто вдавливает: голова откидывается на подголовник столь резко и стремительно, что неподготовленный вестибулярный аппарат уже после первого такого ускорения начинает молить о пощаде! Сам же разгон происходит под аккомпанемент «залпов» из четырех «стволов» выхлопной системы Akrapovic.
Однако интерьер Bentayga Speed лишен уюта, а главное – то тут, то там проявляются «гены» соплатформенного Audi Q7. Он же – Porsche Cayenne, он же – Volkswagen Touareg. По фотографиям это не так заметно, но вживую моментально становится ясно, кто именно стал техническим «донором» первого в истории Bentley кроссовера.
Само по себе подобное родство – не плюс и не минус: таковы реалии современного автопрома – по-другому в нынешнем автомобильном бизнесе не выжить даже таким славным маркам, как Bentley или Rolls-Royce. Но в данном конкретном случае всё уж слишком очевидно!..
Новый Flying Spur на фоне Bentayga Speed – автомобиль не просто другого класса или форм-фактора: поначалу не верится, что он создавался тем же производителем!
Седан элегантен внешне, удобен внутри, а сочетание двух видов кожи «винного» и бежевого оттенков с декоративными вставками из светлого дерева (как на тестовом автомобиле) создает прямо-таки домашний уют.
Да и на ходу, как ни странно, Flying Spur с мотором V8 гораздо интереснее 12-цилиндрового Bentayga Speed! Да, в спинку кресла в седане вжимает не столь интенсивно. И будоражащих воображение «выстрелов» выхлопной системы здесь нет. Зато в ездовых повадках Flying Spur есть то, чем обделен брутальный Bentayga Speed: утонченность.
Усилие на руле тут выверено лучше (он информативен и в то же время не перетяжелен), а в том, как автомобиль проходит повороты есть ощущение легкости: впечатление такое, будто ведешь не пятиметровый седан, а хэтчбек гольф-класса – спасибо полноуправляемому шасси и «генам» Porsche Panamera! Здесь техническое родство с другим брендом Volkswagen Group – в самую масть! На Flying Spur хочется не фланировать по городу или «рассекать» по прямым, как стрела автобанам, а мчать на пределе по извилистым дорожкам где-нибудь в горах или в окрестностях Приозерска.
В общем, если бы я выбирал для себя автомобиль марки Bentley, мой вердикт был бы таков. Если нужно прежде всего произвести впечатление на окружающих (соседей ли по потоку или коттеджному поселку или деловых партнеров), – для этого, конечно, больше подойдет Bentayga Speed. Но лично я считаю, что по-настоящему дорогая вещь должна быть изысканной и утонченной (а не кричащей и брутальной), а потому – предпочел бы Flying Spur. Или Continental GT. Но это, как было сказано у классиков, – уже другая история...
Фото: пресс-служба Bentley и Роман Останин / журнал "Движок"