Досуг

Audi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 Sportback

Audi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 Sportback

Конец зимнего сезона тестов благодаря компании Audi у автомобильной прессы России давно превратился в добрую традицию: Карелия, замершее озеро, курс высшего водительского мастерства от гуру автоспорта Евгения Васина и, конечно, самые последние новинки немецкого автоконцерна этого сезона — A7 Sportback и Q8. Сочетание, которое всегда обеспечивает наивысший уровень адреналина! Поскольку флагманский кроссовер мы успели протестировать в гражданских условиях, то все внимание отдаем новейшему поколению A7, которое впервые оказывается в наших руках.

 

Напомним, что легендарный автогощик-раллист, обладатель Кубка Европы по ралли и многократный участник и призер раллийных соревнований в СССР, России и Европе Евгений Васин является главой уникальной серии курсов вождения, на которых учат не только безопасному контролю автомобиля в сложных зимних условиях, но и на более поздних этапах тренируют навыки настоящего раллийного вождения, устраивая в финале каждого курса реальную гонку между учениками.

Трудно в это поверить, но, несмотря на то что интенсив мы проходим всего один раз в год, не считая собственных любительских и тестовых выездов на автодромы в течение зимы, навык реально остается в памяти.

Audi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 SportbackAudi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 SportbackAudi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 Sportback

После того как нам довелось пройти курс управления автомобилем в скольжении на голом льду, а затем закрепить навыки на курсе скоростного спортивного вождения на «боевом» шипе, руки, ноги и, само собой, голова, помнят, что и как делать.

Первый день выполнения и повторения тренировочных заданий проходит почти без замечаний в сторону нашего экипажа. И это очень большой комплимент от Евгения Васина и пилотов-тренеров его школы. В прошлом, и особенно в позапрошлом году, когда нам довелось впервые побывать на Audi Winter Experience, рация в машине была буквально раскалена от количества «поправок» наших ошибок. Оказалось, что, несмотря на 15-летний стаж вождения, водить машину «правильно» нам еще только предстояло научиться. И вот на третий год появляется приятное и растекающееся теплом чувство, что все это было не зря.

Audi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 SportbackAudi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 Sportback

Конечно же, немаловажную роль в этой подготовке играет первоклассный «инструмент», на котором оттачиваются навыки. В этом году им стал 340-сильный спортбек A7 новейшего поколения, «обутый» в топовые зимние шипованные покрышки Pirelli, — на этот раз никакого «боевого» шипа, который прощал многие ошибки на льду. Все будет максимально приближено к реальности.

Audi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 SportbackAudi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 SportbackAudi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 Sportback
 

Этой зимой сюрприз подготовила погода: на Карелию «напала» оттепель. В конце февраля здесь обычно стоит хороший минус, но в 2019-м вся расчищенная под трек ледяная поверхность оказалась под сантиметровым слоем воды. Так что пилотам и шинам пришлось бороться еще и с аквапланированием

Новая Audi A7, хотя и осталась верна концепции огромного пятидверного спортхэтча, который в самой компании давно получил отдельное название Sportback, изменилась заметно и только в лучшую сторону. Теперь это настоящая стрела, рассекающая пространство. Низкая, обтекаемая, граненая и неизменно свирепая, готовая даже на голом льду рвануть в бой, чтобы даже в статике сообщить окружающим в целом и конкурентам в частности о своем спортивном характере.

Audi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 Sportback

На самом деле, как и у всех гражданских Audi, характер у A7 настраиваемый — поведение огромного табуна под капотом подконтрольно системе выбора режимов, где из дикого мустанга машину можно превратить в прогулочную лошадку для всей семьи. Правда, такой режим в школе Васина исключен: во всех машинах не только активированы максимально спортивные настройки, но и полностью отключена система стабилизации. Физическая подстраховка одна: металлический плуг-бампер спереди и дополнительная защита под днищем, а также под задним бампером — все это помогает избегать кузовных повреждений.

Audi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 Sportback

Посадка в A7, конечно, не такая, как в кроссоверах марки. Там из-за высоты приходилось сидеть вертикально — иначе просто не видно размеченной конусами трассы. Ну а в низкий Sportback садишься как в настоящий спорткар, в полулежачем положении, занося в салон ноги уже после того, как устроился внутри. Цепкость и удобство кресел на высоте, так же как и лежащий в руках спортивный штурвал.

Audi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 SportbackAudi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 Sportback

На знакомых разминочных упражнениях в виде всевозможных «змеек», в том числе скоростных, начинаешь вкатываться уже со второй-третьей попытки, помня о том, что на голом льду крутить рулем нужно на этап раньше. То есть поворачивать тогда, когда до поворота еще метров двадцать. Дурацкая привычка и грубая ошибка — перекрут: когда чувствуешь, что не вписываешься, баранку рефлекторно крутишь в упор, забывая, что основная работа ведется газом и тормозом. Результат закономерный — потеря траектории.

Audi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 Sportback

Если сравнивать с Audi A5, на которых мы гоняли в прошлом году, в Audi A7 более ощутима масса. Машина основательна в поведении и размеренна в реакциях, что дает секундный запас времени, чтобы понять, как выправить ситуацию при сносе или заносе, — и тот и другой развивается плавно.

Сбивают с гоночного кайфа только хлюпающие лужи, на которых машину перманентно подтормаживает с разных сторон.

Audi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 Sportback

На «боевых» упражнениях, имитирующих прохождение отдельных отрезков зимней раллийной трассы, единственное замечание — перегазовка. Управляться с 340-сильным мотором при прохождении трассы боком иногда получается слишком рьяно: избыточная работа акселератором выносит на внешний радиус, где есть шанс зарыть задние колеса в бруствере. Резкий сброс газа тоже не всегда выручает — машину утягивает внутрь поворота. Точный баланс тяги в вираже — секрет не только безопасного прохождения, но и скоростного, когда не тратишь драгоценные секунды на исправление ошибок.

Audi A7 Sportback пока представлена в России в единственной версии — с 3,0-литровым бензиновым турбомотором V6 мощностью 340 л. с., полным приводом Quattro Ultra и 7-ступенчатым «роботом». Цены начинаются от 4 565 000 рублей

Каков итог?

Повторюсь, что в этом году, приехав в школу вождения Евгения Васина, я впервые осознал, что ни одна тренировка не прошла даром. Даже для собственной уверенности за рулем очень сильно помогает тот факт, что в экстремальных условиях управления ты начинаешь рефлекторно реагировать правильно на те вещи, на которые раньше реагировать вообще не успевал. Так что при любой возможности посетить Audi Winter Experience не стоит отказываться. Тем более что отныне компания Audi компенсирует 50% стоимости курса всем желающим.

Audi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 Sportback

Что же касается Audi A7 Sportback, то это по-прежнему одна из самых красивых машин бренда. Главное достоинство ее поведения заключается в том, что Audi традиционно не требует от водителя быть Колином Макреем, чтобы поймать кайф от скоростного прохождения трассы. Умение быть спортивной только тогда, когда это требуется, оставаясь при этом в наивысшей степени комфортной машиной, — давняя благодетель Audi, за которую многие ее и выбирают.

Audi Winter Experience 2019: узнаем предел возможностей A7 Sportback

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
969