Автоспорт

Pirelli будет поставлять шины для «Формулы-1» как минимум до конца 2027 года
Всемирный совет FIA по автоспорту утвердил заявку концерна Pirelli на поставку шин для чемпионата мира по кольцевым гонкам в классе «Формула-1» на период с 2025 по 2027 годы.
Новый контракт, как сообщает пресс-служба итальянского производителя покрышек, подразумевает также опцион со стороны FIA и FOM на продление партнерства на один сезон.
В рамках соглашения Pirelli останется эксклюзивным поставщиком шин для чемпионатов «Формула-1», Формула-2» и «Формула-3».
Итальянский концерн поставляет покрышки участникам «Королевских гонок» с 2011 года.
В то время автомобили «Формулы-1» оснащались 13-дюймовыми колесами, с 2017-го, напомним, чемпионат мира перешел на более широкие шины, а с 2022-го – на современные 18-дюймовые колеса.
Начиная с 2024 года, как уточняют в Pirelli, все шины, используемые на этапах Гран-при «Формулы-1» будут сертифицированы FSC (Forest Stewardship Council) – Международным лесным советом.
Подобная сертификация «обеспечивает полную отслеживаемость лесных материалов по всей цепочке поставок и подтверждает, что плантации лесных компонентов шин управляются таким образом, чтобы сохранять биологическое разнообразие и приносить пользу местным сообществам и работникам, одновременно содействуя экономической устойчивости», отмечается в заявлении итальянского производителя.
Update!
Президент «Формулы-1» Стефано Доменикали прокомментировал продление контракта с Pirelli на поставку шин и рассказал о том, почему в «Королевских гонках» отказались от конкуренции поставщиков покрышек. По его словам, наличие эксклюзивного поставщика позволяет командам и организаторам чемпионата контролировать затраты.
«При двух поставщиках приходилось проводить большое количество тестов и исследований, что стоило очень дорого. Именно поэтому мы пришли к нынешнему варианту. Сейчас очень важен контроль над затратами, поэтому преждевременно думать о возвращении конкуренции шинников в будущем. Этот вопрос не стоит на повестке дня. Если в будущем мы сможем контролировать затраты, то почему бы и нет? Но, как я сказал, в данный момент мы не обсуждаем этот вопрос с FIA или командами», – приводит слова Стефано Доменикали издание Motorsport Week.